Доставка моды: как работает логистика крупнейшего в Украине онлайн-продавца одежды Kasta (фоторепортаж)

Доставка моды: как работает логистика крупнейшего в Украине онлайн-продавца одежды Kasta (фоторепортаж)

13.08.2020 08:30
  772
Виктор Нагорский

Более 800 000 единиц товара, отгрузка до 50 000 заказов в сутки, четыре этажа мезонина и собственная WMS-система. В чем особенности нового склада онлайн-магазина Kasta.ua.

Читайте українською

Украинский онлайн-ритейлер Kasta (ранее modnaKasta), в эти дни отмечает свой первый юбилей — 10 лет работы. Проект был основан в 2010 году и стартовал с бизнес модели FlashSales. Этот формат предусматривает постоянные акции на товар с коротким сроком действия и максимальными скидками. С распространением в стране интернета и ростом популярности онлайн-покупок, молодая компания быстро нарастила объемы продаж, став лидером украинского e-commerce в сегменте Fashion.

Два года назад Kasta сделала еще один шаг к масштабированию бизнеса, приняв решение о трансформации бизнес-модели в маркетплейс с постоянным ассортиментом товаров. С ростом товарооборота компания также активно инвестировала в логистическую инфраструктуру (служба доставки и сеть отделений KastaPost) и складские мощности.

Ранее Kasta использовала собственный фулфилмент-центр площадью около 5000 кв. м на Харьковском шоссе в столице. Однако в 2018 году приобрела новый – в три раза больший по площади складской объект в Броварах под Киевом. О том, как работает новый склад компании, и как она обрабатывает, хранит и отправляет посылки, RAU рассказал директор по логистике Kasta Антон Каращенко.

Общая площадь нового склада – 15 000 кв. м. Он работает круглосуточно в четыре смены, в каждой из которых примерно по 35 человек. Приобретение этого объекта позволило Kasta масштабироваться, повысить качество логистики и получить синергию за счет объединения потоков товаров собственного хранения и от поставщика. Выросла эффективность и продуктивность логистических процессов.

В складе предусмотрены отдельные рампы с зональностью для курьерских служб, с которыми работает Kasta, в том числе для Meest Express, Нова пошта, Укрпошта и собственной логистической компании ритейлера – Kasta Post.

Рядом находится зона приемки возвратов от всех курьерских служб. Сотрудники получают возвраты, добавляют их в свою систему и передают работникам, которые принимают их уже в складскую систему. В эту зону поступают товары, которые не захотел забирать или вернул клиент. Если говорить про возвраты от Kasta Post, то WMS-система напрямую коннектится с их системой, и сотрудник получает всю информацию о возврате, начиная от заполненности палет. Задача работника – проверить эту информацию, принять товар на баланс WMS-системы и разместить его на хранение.

Если возврат приходит от курьерских служб, например, от Нова пошта, то Kasta получает реестр ТТН, которые они задекларировали на возврат, осуществляет прием, сканирует заказ и идентифицирует его как входящий на возврат в WMS-систему. После этого он по конвейерной линии отправляется на мезонин на хранение и будет снова доступен к продаже на сайте.

На рампах собственной приемки компании в задачи персонала входит сравнение фактической поставки с заявленной (сколько ТТН, грузомест и т.д.), их оприходование и закрепление в системе за зоной временного хранения, тем самым  фиксируется, что товар поступил на склад и ожидает приемки.

Бригадир сектора приемки видит входящий поток и определяет по принципу FIFO, какая из поставок должна первой браться в работу в зависимости от даты выгрузки заказа поставщику.

Далее в глубь склада находится зона взвешивания и распределения посылок по курьерским службам. У Kasta Post есть отдельный модуль с номерами отделений, в которые нужно доставить тот или иной заказ.

Рядом зона приемки, где может быть два процесса. Первый – это кросс-док, когда товар уже реализован и должен быть отправлен покупателю. Тогда его принимают, пакуют и сразу отгружают клиентам. Второй – поставка на хранение, когда поставщик формирует комплексный заказ для маркетплейсы, который размещается на складе и только потом продается. Сейчас примерно 60% заказов Kasta осуществляется непосредственно со склада. Это дает преимущество в скорости, потому что не нужно ждать, пока поставщик доставит товар.

Так же работает упаковочная зона: сотрудники могут обрабатывать поставку или упаковывать заказ. В случае с кросс-доком работник должен принять товар и сразу его упаковать. В случае с поставкой — принять и отправить на хранение. Также есть поток заказов с хранения: те заказы, которые клиенты купили непосредственно со склада собираются, передаются в зону приемки и пакуются.

В этой зоне происходит целый ряд операций. В частности – отбраковка, когда товар, не совпадающий по критериям качества отправляется обратно поставщику. Здесь же происходит маркировка товара уникальным ID. Это дает  возможность отследить историю товара на уровне единицы.

Здесь же сотрудники сортируют комплексные заказы от разных поставщиков, упаковывают их и распределяют по курьерским службам. При сканировании заказа система уже знает, для какой курьерской службы он предназначен и автоматически генерирует ТТН и чек. Все это вкладывается в посылку и отправляется на конвейер, по которому заказ поступает на весы, взвешивается и передается в курьерскую службу.

Если товар поступает не для отгрузки, а на хранение, сотрудники в первую очередь разбраковывают товар, и определяют, соответствует ли он заказу. Все, что прошло этап разбраковки и соответствия, перемещается на конвейерную линию и автоматически поднимается на мезонин.

Зона мезонина состоит из четырех этажей, три из которых предназначены для хранения товаров Kasta. Около 80% хранимой на складе продукции – это одежда. Работу мезонина обеспечивает от 10 до 12 человек, по 3-4 человека на каждый из этажей.

Важную роль в эффективной работе склада играет собственная WMS-система, которая разрабатывалась собственными программистами с учетом специфики процессов Kasta и общих тенденций e-commerce рынка. Она обслуживает весь поток со склада, не используя никакие другие системы для обработки операций. Ранее в компании работали на 1С, однако WMS-система гораздо проще и удобнее для сотрудников.

Одно из главных ее преимуществ — визуализация. Многие системы настроены только на цифровой информационный поток. Однако учитывая большой оборот склада (более 800 000 единиц) визуализация помогает сотрудникам быстрее обрабатывать товар, особенно вал входящего потока.

Благодаря собственной WMS-системе в Kasta смогли внедрить цикличную инвентаризацию, которая позволяет избежать лишних ошибок, а также инвентаризировать весь товар без остановки продаж, избегая замедления бизнеса и негативной реакции клиентов.

Сейчас оборот складского комплекса составляет около 800 000 единиц товара, но при существующих мощностях возможно увеличить эту цифру до миллиона. Нынешние возможности позволяют отправлять до 35 000 заказов в сутки. Однако при необходимости можно нарастить мощности на этой же площади.

Еще один складской объект Kasta на Харьковском шоссе сейчас используется как фулфилмент-центр для турецкого бренда Colin’s. Эта компания стала первым клиентом, которому онлайн-ритейлер предоставил полноценную услугу фулфилмента. Но уже сейчас Kasta планирует расширяться в этом направлении, и выйти на рынок с конкретным предложением, тарифами и услугами.

Читайте также — 

Андрей Логвин, Kasta: Уровень осознания важности онлайн-канала продаж будет определять будущее ритейлеров на 3-5 лет


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка