Топ-5 инсайтов потребительского рынка США: уроки для Украины
Какие тенденции наблюдаются на крупнейшем рынке мира, куда движется розничная торговля в Соединенных Штатах и почему украинским компаниям стоит следить за действиями заокеанских коллег.
Американцы — нация потребителей. Именно они формируют основные тренды рынка розничной торговли. Поэтому украинским ритейлерам, которые планируют достичь успеха в своем деле, стоит следить за тем, что происходит за океаном, делать выводы и быть готовыми меняться.
1. Рынок растет
С 2010 года ежегодный рост розничной торговли США составляет 4%. Сейчас в Штатах работает более 445 600 физических магазинов и несколько миллионов онлайн-маркетов. За последние два года закрылись около 15 000 магазинов, но на каждый ликвидированный актив приходится 5,2 новооткрытых. Кто-то не выдерживает конкуренции и уходит с рынка, другие — наоборот, делают успехи и стремительно масштабируются. Самое главное, что потребительский спрос постоянно растет.
2. Офлайн не умирает
Исследования показывают, что открытие офлайн-магазина увеличивает веб-траффик компании на 27%, а 55% покупателей в интернете больше доверяют продавцам, у которых есть физические точки. Не надо забывать, что около 40% потребителей используют шопинг как способ успокоиться. В онлайне эта терапия работает не так качественно, как в условном ТРЦ, где можно с подругами поесть суши и купить себе одежду. Главный фактор покупки в офлайн-магазине — физическое ощущение товара. Поэтому потребители тратят в них почти 69% своего дохода (после уплаты налогов). 71% покупателей в среднем платят $50 за покупку в онлайне, 54% — в онлайне.
3. Миллениалы за интернет, другие — нет
67% миллениалов (они же — поколение Y, родившихся между 1981 и 1996 годами) предпочитают покупать все онлайн. При этом они не хотят ждать доставку, ненавидят курьеров и считают важным плюсом онлайн-магазина наличие точки самовывоза. А вот 81% поколения Z (люди 1996-2007 годов рождения) и 84% бэби-бумеров (1940-59 г.р.), наоборот, выбирают шоппинг в традиционных точках продаж. Наверное, это связано с тем, что пожилые люди не очень доверяют виртуальным продавцам (финансовые пирамиды и кризис доткомов научили), а у молодежи ТРЦ еще ассоциируются с попкорном и аттракционами.
4. Магазин в смартфоне
4 из 5 американцев покупают в интернете. Более половины из них делают это через мобильные устройства (как минимум, раз в полгода). 67% потребителей хотя бы раз переходили по рекламе на витрины онлайн-магазинов. К концу 2021 года 54% онлайн-продаж будет осуществляться через смартфоны, к 2040 году — 95%. К 2022 году мобильные платежные программы ежегодно будут проводить транзакций на $14 трлн. Делаете онлайн-магазин? В первую очередь, обращайте внимание на его вид на смартфоне и держите в голове разработку удобного мобильного приложения. Это стратегически важно для ритейла.
5. Кроссплатформенность
88% милениалов считают важнейшей особенностью магазина простую регистрацию. 73% поколения Z открывают для себя новые продукты в традиционных точках сбыта. 72% всех потребителей пользуются перед покупкой несколькими каналами. 82% — ищут о них отзывы и проверяют цены в разных маркетах на мобильных устройствах. 55% — приобрели то, что впервые увидели в социальных сетях. 71% — постоянно покупают после переходов из социальных сетей. А 100 млн человек уже до конца 2020 года будут использовать дополненную реальность в офлайн и онлайн-магазинах.
Это не случайный набор цифр, а доказательство того, что в ритейле нельзя использовать только один канал. Научно-технический прогресс и конкуренция привели к тому, что искать своего клиента надо везде. Повесить на витрине слово «акция» и завести Instagram — это мало. Узнайте, как живут потребители, чем они пользуются и какой коммуникации требуют. Только тогда (конечно, при условии качественного продукта) усилия будут давать результат.
Автор — Николай Кизилов, маркетолог управляющей компании Activitis
Читайте также —
Игорь Степанов: Карантин в США глазами глазами украинского предпринимателя из эпицентра событий