Как украинка продает необычные книжные закладки в более чем 90 стран мира
Интернет-магазин myBOOKmark дизайнера Елены Миснык уже продал закладок на $400 тыс.
Украинских девушек не сломит никакой кризис, особенно если они — мастерицы на все руки, да еще и с бурной фантазией. Дизайнер Елена Миснык однажды увидела, как из детской книги торчат ноги завалившейся туда куклы. Она подумала, что вот она — идеальная закладка, и сегодня у нее собственный интернет-магазин myBOOKmark и мастерская в Киеве, в которой работает 20 человек. О необычных закладках, которых Миснык продала почти на $400 000, писал Buzzfeed и украинский Marie Claire. Теперь команда Елены работает над новым продуктом. О том, как все начиналось, бизнес-ледирассказала AIN.UA.
Елене Миснык 31 год. Она родилась и выросла в небольшом городе Короп Черниговской области, в доме, который стоял прямо на краю леса. С детства любила мастерить, шила, строила домики на деревьях и постоянно пропадала в отцовском гараже. Закончила архитектурный факультет КНУБА и пробовала работать по специальности, но любовь к профессии так и не проснулась.
Тогда Елена решила подрабатывать творчеством. В 2011 году она основала бренд «Медова Шафа» и стала делать украшения в этно-стиле. Продавала их на Etsy и довольно неплохо зарабатывала — получалось примерно $1000 в месяц. «Досі люблю роботи з тих часів. Я вкладала дуже багато себе в них. Гадаю, саме тому було нестерпною мукою делегувати виробництво майстрам на пізніших етапах», — рассказала Елена.
Однажды Миснык гостила у друзей, у которых были маленькие дети. Елена заглянула в детскую, где царил творческий хаос, и случайно увидела книгу, из которой торчали кукольные ноги. Сразу включилось воображение, и уже на следующий день девушка сделала первую тестовую закладку из полимерной глины и картона, разукрасив ее акриловыми красками. Ассоциация ритейлеров Украины
Новый продукт дизайнер тестировала на той же страничке-витрине для своих украшений украшений, и хотя целевая аудитория там была совсем другая, дело пошло. Пробовала также Ebay, Amazon и Fancy, но спрос поступал именно с Etsy. «Це був вже готовий трафік іноземних покупців, які голосували за вдалі експерменти долларами. Не перший тест на базі існуючого магазину, але перший, який так швидко «вистрелив»», — вспоминает Миснык.
$2 на старт
Если не считать затрат на материал и время на работу, Елена вложила в старт нового бизнеса всего $2 (Etsy взимает плату в размере 20 центов за размещение одного товара на витрине).
Сперва идею оценили завсегдатаи магазина украшений на Etsy, потом на закладки обратили внимание администраторы площадки и несколько раз включали в свои рассылки. «Також ми активно брали участь в просуванні всередині майданчика Etsy, завдяки чому часто опинялися на першій сторінці», — рассказывает Елена.
Уже через два месяца после первого запуска, в сентябре 2011 года, Елена открыла собственный интернет-магазин необычных закладок.
Много трафика на myBOOKmark приходит из социальных сетей, где товары Миснык довольно популярны. В Facebook и Instagram у бренда около 60 000 подписчиков. Преимущественно из-за рубежа. «Ми зосередилися на ринках, де у громадян висока купівельна спроможність. Основні країни — США і Великобританія», — говорит Елена. Однако в целом закладки продаются в более чем 90 странах мира.
С момента запуска Миснык продала более 15 000 закладок. Все они стоят $25, причем цена ни разу не менялась. Таким образом, суммарные продажи myBOOKmark составили примерно $370 000.
Маркетинг
Раньше основной статьей расходов myBOOKmark была работа мастеров — все закладки изготавливали вручную, и даже коробочки, в которых их отправляли покупателям.
Сейчас, когда в компании наладили технологический процесс, больше всего затрат приходится на материалы и маркетинг. А маркетинг для данной категории товаров довольно своеобразный. Ассоциация ритейлеров Украины
Для myBOOKmark хорошо работает сотрудничество с лидерами мнений. Компания дружит с несколькими десятками книжных блогеров, которые с удовольствием пишут о продукте.
По наблюдениям Елены, для продвижения товаров, вроде ее закладок, плохо работает giveaway-маркетинг, но разные активности, в которых участники должны что-то сделать — разместить тематическое фото, придумать загадку и т.п. — работают хорошо.
Большая команда
На старте у бизнес-леди была только одна помощница-мастерица, но все самое интересное она делала сама. Через месяц команда уже состояла из трех девушек, включая саму Миснык, а теперь в мастерской myBOOKmark в Киеве работает 20 человек. «Самій стає лячно, коли над цим задумуюсь», — говорит Елена.
Людей искала через Facebook. «Дле мене було важливим, щоб команда була лояльна до моєї творчості. Не шукала художників чи скульпторів, бо вірила, що майже кожна жінка, яка схильна до роботи руками (шиття, в’язання, вишивання) може виконувати те, що треба. А скульптори чи художники будуть вносити забагато свого в кожну копію, а це значить, що клієнт може отримати те, що відрізняється від фото», — пояснила Миснык. Ассоциация ритейлеров Украины
Команду она считает одной из важных составляющих своего успеха. Однако в первую очередь это — уникальный продукт.
Конечно, нашлось немало желающих скопировать закладки Елены — на Etsy наберется около десятка магазинчиков с похожим продуктом. Перенимают в основном общую идею украинки, но иногда копируют модели и даже воруют фото. Акцент такие конкуренты делают на более низкой цене. Однако, как утверждают в myBOOKmark, копии сильно уступают по качеству и выглядят даже слегка комично.
Сейчас команда работает над принципиально новой категорией продуктов, которая станет для Елены расширением бизнеса. Однако что это будет, мастерица пока не говорит. Ассоциация ритейлеров Украины
Источник: ain.ua