Сложный рынок: из Украины уходит еще один сервис доставки еды

Сложный рынок: из Украины уходит еще один сервис доставки еды

03.06.2020 01:33
  311
rau

Вслед за UberEats о намерении свернуть свой украинский проект сообщил владелец сервиса доставки Menu.ua Ваган Керабян.

Читайте українською

О намерении ликвидировать или продать службу доставки Menu.ua в блиц-интервью порталу Retailers рассказал собственник компании Ваган Керабян. В беседе он подтвердил, что совет директоров решил остановить инвестиции в Украину и сейчас рассматривает возможность закрытия компании или ее продажи. На данный момент сумма долга Menu.ua перед партнерами составляет $220 000. Они будут погашены за несколько месяцев.

Международный сервис Menu Group, уже работавший на рынках Армении, Грузии и Беларуси, в конце июня 2019 года вышел в Украину, “купив” Eda.ua за около $1 млн путем обмена акций. На тот момент eda.ua предоставляла услуги доставки еды из более 1500 ресторанов 29-ти городов Украины. После перезапуска сервиса, доставку заказов курьеры Menu.ua начали осенью в Киеве, а уже в конце зимы 2020-го служба стала доступна и в Днепре. По словам собственника бренда, количество партнеров ресторанов в этих двух городах было около 200, а сервис занимал 1% рынка доставки готовой еды.

Как рассказывает Ваган Керабян, инвестиции в развитие Eda.ua и Menu.ua составили больше $1,5 млн. Сюда входят также затраты на погашение долгов, которые были у Eda.ua. Несмотря на такие вложения, компания была убыточна – каждый месяц инвестиции в рост бизнеса составляли больше $100 000.

Еще одним ударом, кроме хронической убыточности, для компании стала пандемия коронавируса, когда стало ясно, что у собственников нет необходимых ресурсов для дальнейшего развития в Украине. Несмотря на рост заказов в период карантина, на точку безубыточности Menu.ua так и не вышла, более того — сформировался долг перед ресторанами на общую сумму в $220 000.

Теперь в Menu Group рассматривают вариант окончательного закрытия проекта или его продажи. Но пока какой-либо конкретики Ваган Керабян избегает, упомянув лишь, что по поводу продажи сервиса общались с 30-ю потенциальными покупателями, а с 3-4 переговоры вышли на финишную прямую. «Потенциальные покупатели – это супер-громкие имена, стратегические инвесторы, работающие в Украине. Все эти компании хотят стать е-commerce-игроками. Имен разглашать не могу, но среди них – одна из крупнейших сетей супермаркетов в Украине. Если сделка состоится, то на рынке Украины появится третий, достаточно сильный игрок в сегменте доставки еды», — рассказал предприниматель.

В любом случае, вернуть все вложенные в развитие компании средства он не надеется. Комментируя причины неудачи Menu в Украине, он отметил, что помимо кризиса, связанного с коронавирусом, сказалась сорвавшаяся сделка по привлечению $15 млн инвестиций, ставка на рост бизнеса, а не на быстрейшее достижение операционной прибыльности, а также недостаточное знание локального рынка. В итоге, кроме Украины, Menu Group закрывает и свое грузинское подразделение, оставаясь только на рынках Армении и Беларуси.

Читайте также —

Сергей Кравец, GR Capital: Почему рынок доставки только проиграет от кризиса и карантина


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка