Четыре правила, которые помогут маркетплейсу выжить в борьбе с Rozetka
Основатель маркетплейса спортивного питания GymTraining Евгений Чернолуцкий поясняет почему маркетплейс — единственный способ остаться в бизнесе и как выжить на постоянно меняющемся рынке.
Экономика постоянно укрупняется. По темпам роста рынка e-commerce, Украина — вторая в Европе. И маркетплейс — единственный способ «остаться в игре». По данным исследования Forrester Research, к 2022 году 70% всех онлайн-покупок будут совершаться на маркетплейсах, а не в интернет-магазинах. В своем блоге на сайте Liga.net основатель и CEO компании GymTraining Евгений Чернолуцкий выделил четыре фактора работы успешного маркетплейса. RAU приводит основные тезисы материала.
Маркетплейсы — основа современного бизнеса
Нынешние маркетплейсы — это не только площадка для продажи товаров, но и услуг. Большинство сервисов, которыми украинцы пользуются ежедневно — это маркетплейсы (Uber, Glovo, Kabanchik, Lun.ua). Через маркетплейс можно выбрать няню для ребенка, найти доктора для пожилой мамы или получить совет от лучших экспертов рынка.
И именно маркетплейс может стать «другом» предпринимателей, которые предлагают уникальный товар или за счет больших производственных ресурсов могут обеспечить низкую цену.
Есть мнение, что со временем ценовые агрегаторы тоже умрут из-за ненадобности. Так как покупателям проще сразу искать товар на топовых маркетплейсах, где фильтр цен будет выполнять свою начальную функцию, вместо того, чтобы кормить еще одну индустрию.
Но не все так просто. Даже в Украине рынок e-commerce — очень конкурентный. Есть тенденция к укрупнению больших игроков (например, соглашение Rozetka и Evo). Причем не просто выкуп доли, а стратегическое партнерство. Поэтому нужно осознать свои возможности, чтобы конкурировать с современными маркетплейсами Украины.
Вот четыре главных фактора успешного маркетплейса
1. Узнаваемость бренда
Да, добиться этого будет непросто. На каком-то этапе придется идти к рекламным агентствам и вывалить сотню тысяч за их услуги или медленно набивать шишки, но с меньшим бюджетом. Придется идти на ТВ, чтобы повысить узнаваемость компании.
Кроме этого, уже мало иметь страницу в Facebook и Instagram — просто необходимо развивать YouTube-канал. Молодое поколение смотрит по пять-восемь часов контента каждый день, нужно вклиниваться в этот пирог.
Клиент должен ждать выхода вашего контента или среди конкурентов выбрать именно вас. У одного из лидеров e-commerce Украины работает более 60-ти человек, которые создают контент. Это не считая сотен людей, наполняющих товарные карточки.
2. Технологичность и продвижение платформы
Главная черта лидеров маркетплейсов Украины — высокие показатели выдачи в поисковых запросах. Сложно конкурировать с тем, кто органически выше находится в Google. Плюс — к таким сайтам больше доверия.
Если самый успешный игрок рынка ежемесячно тратит $400 000 на развитие платформы, а его конкуренты каждое лето организовывают школу веб-разработки на их основном языке программирования (после которой предлагает лучшим ученикам работу в компании), нужно приложить очень много усилий, чтобы выйти на их уровень.
3. Качественный сервис
Маркетплейс — это посредник между двумя сторонами: предпринимателем и клиентом. Кроме того, еще много компаний на аутсорсе помогают решить заботы клиента, и их тоже нужно контролировать, делать все, чтобы клиент был доволен.
Нужно осознать, что клиент — король, а король может быть не самым приятным или даже неправым, но он решает: кому сегодня отрубить голову, а кто — его любимец.
Один злобный отзыв клиента в Facebook рушит репутацию, которая строилась годами. Нужно быстро реагировать на такие ситуации и решать их даже в ущерб бюджету компании.
4. Самое главное — выбирайте свою нишу
Рынок электроники, одежды, бытовых товаров уже давно занят. Чтобы там конкурировать, нужно со старта иметь большой бюджет. Но существует много специфических ниш, где в Украине еще нет явных лидеров. Ищите свою нишу, возможно, это то, что вам близко, то что вы любите.
Рынок e-commerce все еще составляет небольшую долю всех розничных продаж — чуть более 3%. Это значит, что у кого-то есть шанс построить новую крутую компанию, или мы просто отпустим лидеров на путь миллиардной капитализации.
Источник Liga.net
Читайте также —
Андрей Логвин, Kasta: Если хочешь миллиардный бизнес – ты должен быть маркетплейсом