CEO Decathlon Украина Флоран Гийе: В украинском e-commerce у нас большие амбиции
Генеральный директор украинского подразделения Decathlon Флоран Гийе о первом эко-магазине сети в Украине, специфике работы интернет-платформы decathlon.ua, будущем формата «мини-точек» и дальнейших планах сети.
Читайте українською
Read in English
Французская сеть магазинов Decathlon объединяет более 1400 магазинов в 50-ти странах мира. На украинский рынок спортивный ритейлер вышел почти год назад – в марте 2019 года и за первые 10 месяцев работы открыл два полноформатных больших объекта, одно мини-отделение и собственный локальный интернет-магазин. В интервью RAU генеральный директор украинского подразделения Decathlon Флоран Гийе рассказал о первых результатах работы, дальнейших планах компании и почему товары украинского производства стоят в Украине дороже, чем в Европе.
— С какими результатами вы завершаете год работы в Украине?
— С самыми позитивными. Сами посудите, первый магазин мы открыли 23 марта в Ритейл Парке Петровка и уже через пять месяцев приняли решение о запуске второго. Такого в первоначальных планах не было.
— Что послужило причиной такого решения?
— Первый Decathlon в Украине быстро стал прибыльным, потому откладывать с открытием второго просто не было смысла. Тем более появилась возможность занять хорошую локацию возле ТРЦ Lavina Mall. Уже в июле 2019-го мы подписали договор с Ашан об аренде 3000 кв. м их площади. Нам повезло, что обе наши сети входят в «Ассоциацию семьи Мюлье». Это позволило быстро найти взаимовыгодные решения. Новый Decathlon на Берковецкой получил уникальные для себя два входа — один с улицы и один — из Ашана, который примыкает к коридору ТРЦ Lavina.
— Весной вы также открыли небольшую торговую точку в X—Park в столичном парке Дружбы Народов, Планируете развивать сеть подобных мини-магазинов или это был лишь эксперимент?
— Это был отличный эксперимент. Магазин работал по выходным в теплый сезон. Вполне возможно, что такие торговые объекты еще появятся в Украине. Что касается магазина в X-Park, то мы пока не уверены, будет ли она работать и в сезоне-2020.
— Интернет-магазин Decathlon вы запустили в Украине за два дня до открытия первой офлайновой точки. Довольны результатами его работы?
— Было трудно предсказать, как это сработает. То, что получилось, превзошло все наши ожидания. Через интернет-магазин decathlon.ua мы получаем около 100-120 покупок в день. Например, в Румынии или Болгарии онлайн покупают в разы меньше. В украинском e-commerce у нас большие амбиции.
— Что послужило катализатором успеха со старта?
— Сыграла роль значительная диджитализации украинского общества, готовность и умение покупать онлайн. Не стоит забывать и о цене. Особенность Decathlon в низких ценниках даже по украинским меркам. Способствует этому то, что компания не закупает и перепродает товары, а производит сама 99% всей продукции. А если клиенты оценивают товар в интернет-магазине на две звезды и ниже из пяти, его снимают с производства и продаж.
— В Decathlon.ua можно заказать любые товары, представленные в мировой сети?
— Все, что украинский покупатель не нашел в физическом магазине, он может заказать онлайн с доставкой из Франции. Но пока только ту продукцию, которая доступна на нашем сайте. Если в Европе у нас представлено свыше 15 000 SKU, то в Украине пока – лишь 6500 наименований товара. Наша цель – до 2021 года увеличить количество SKU в Украине до 10 000.
— Как долго ждать доставку из Франции?
— По-разному, но иногда доставку из Франции приходится ожидать до 20 дней.
— Почему так происходит?
— Взять, например, товары для зимних видов спорта Oroks: они украинского производства. Но проходят непростой путь в магазин, потому стоить могут даже выше, чем в Европе. Да, Oroks производятся в Западной Украине, но оттуда они отправляются на континентальный склад во Францию, потом на региональный склад в Польшу и затем уже привозятся в Украину. Таким образом, товар растамаживается второй раз – это затяжной процесс, влияющий в том числе на цену.
— Можно ли как-то повлиять на ситуацию?
— Чем больше будет открыто в Украине магазинов, тем больше будут объемы продаж, тем выгоднее будет тому или иному производителю Decathlon, чтобы мы закупали все напрямую.
— В чем ключевые отличия Decathlon на Берковецкой от магазина в Ритейл Парке Петровка?
— Он больше на 500 кв. м и в нем представлено 26 собственных брендов для 70 видов спорта. Весной 2020 года мы создадим на улице возле магазина «Play Ground» — игровую зону с автономным освещением, которое будет работать от солнечных батарей. На открытой площадке 7х20 м все желающие смогут поиграть в баскетбол, футбол или бадминтон. Также новый магазин открылся в формате, как принято говорить, «эко». Мы отказались от полиэтилена, все сумки в магазине бумажные или из материи. Их стоимость стартует с 7 грн. Возле кулеров нет стаканчиков – воду каждый может набирать в свой бутылек или флягу. Все 43 сотрудника Decathlon на Берковецкой сортируют мусор, после чего тот отправляют на переработку в Обуховский КБК. По такому же принципу уже работает и магазин на Бандеры, где также располагается наш главный офис.
— Можете как-то охарактеризовать украинского покупателя?
— Он очень внимателен к качеству продукта, задает много вопросов о товаре. Ему интересны инновации. И очень чувствителен к эко-трендам. Вообще в Украине есть все, чтобы такой бренд, как Decathlon, был интересен публике –море, 20 000 озер, горы, ярко выраженная сезонность. Украинский спортивный рынок очень обширный, и люди, в отличии от многих других стран, увлекаются разными видами спорта. А главное, делают это ради удовольствия, а не только ради соревнований.
— На сколько процентов планируете увеличить продажи в следующем году?
— Планового увеличения прибыли у нас нет, результаты по Украине будем еще смотреть. Если говорить в целом о продажах, то в 2018 году оборот всей сети составил $11 млрд.
— Когда и где можно ожидать следующий магазин Decathlon в Украине?
— Планируем открыть в 2020 году один или два магазина в Киеве. Уже рассматриваем площадки и в других городах-миллионниках. Надеемся, в 2021 году открыть первый торговый объект в регионах. Такой же стратегии мы придерживались в Румынии и остались очень довольны.
Читайте также —
Спортивный Лувр: Как выглядит самый большой в Украине магазин Decathlon (фоторепортаж)