Alibaba, eBay и CVC Capital конкурируют за покупку Allegro Group
В Украине Allegro принадлежат пакеты акций крупнейших торговых площадок UANet – olx.ua, prom.ua, aukro, crafta, kabanchik.ua, портал ria.ua и другие.
Как сообщает Liga.net со ссылкой на информационное агентство Reuters, крупнейший интернет-аукцион Восточной Европы оценивается в 2-3 млрд евро и может сменить собственника уже к концу года. По данным агентства, в схватке за крупнейшую торговую площадку с клиентской базой в 14 млн пользователей сошлись китайский интернет-гигант Alibaba Group, один из лидеров мирового e-commerce американский eBay Inc и зарегистрированный в Люксембурге частный инвестиционный фонд CVC Capital Partners, управляющий активами на $80 млрд. Покупка восточно-европейского холдинга отлично укладывается в стратегию развития Alibaba Group, выбранную ее основателем Джеком Ма. Недавно в интервью он заявлял, что хочет построить в своем холдинге пятую по размеру экономику мира, включающую в себя 2 млрд людей.
Потенциально за Allegro могут также поспорить польская компания Innova Capital и международный холдинг Ringier Axel Springer, но у них меньше шансов в соперничестве с интернет-гигантами. По предварительным оценкам, нынешний владелец Allegro – международный холдинг Naspers Group со штаб-квартирой в южноафриканском Кейптауне — сможет выручить за свой актив до 3 млрд евро.
Читайте также – Зачем aukro вошел в состав группы компаний EVO
В Украине Allegro Group – фактически монополист в сегменте маркетплейсов. Группа является совладельцем крупнейших торговых площадок UANet – olx.ua, prom.ua, aukro, crafta, kabanchik.ua и другие. В начале мая большая часть украинских активов Allegro была объединена под единым зонтичным брендом группы компаний EVO: из крупных проектов вне группы остался пока что olx.ua. Не исключено, что смена собственника отразится на перспективах развития украинских маркетплейсов: в зависимости от того, кто купит Allegro, возможно изменение выбранной стратегии.
Читайте также – Обзор рынка e-commerce Украины за 2015 год
Пока что украинский сегмент e-commerce, несмотря на рост в гривне на 32% год к году заметно уступает, тому же польскому рынку. В прошлом году через интернет украинцы купили товаров на $1,1 млрд (в 2014-м – на $1,6 млрд). За первые шесть месяцев этого года сумма сделок, заключенных через маркетплейсы, практически удвоилась. Например, только портал prom.ua наторговал на 4 млрд грн, против 2 млрд грн за первое полугодие 2015-го.
Для сравнения – в Польше объем рынка электронной торговли достигает $8 млрд и, по прогнозам, удвоится до 2020 года, поскольку власти республики решили не облагать налогом с розничных продаж сделки, совершенные во Всемирной паутине.