
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


Продолжая рубрику об активности ритейлеров на ТВ, Евгений Левченко, директор медиа-агентства Sigma, подготовил обзор второго квартала 2019 года.
В целом активность ритейлеров на ТВ продолжает быть ниже прошлого года. Практически каждая неделя 2019-го проигрывала аналогичной неделе предыдущего года. Исключение составляют несколько предпраздничных недель, что говорит о том, что ритейлеры в 2019 году намного больше сконцентрировались на периоды повышенной покупательской активности. Во втором квартале такими периодами были Пасха и майские праздники, Троица и День Конституции.
Достаточно логично, что в Пасхальный период тон задавали продуктовые ритейлеры, они же потом были активны в течение июньских праздничных дней, майские праздники стали периодом борьбы за дачников среди строительных супермаркетов, а в июне мы так же наблюдаем активизацию магазинов электроники, которые не были активны практически весь II квартал.
Среди тех, кто был активен в апреле, стоит выделить двукратное по сравнению с прошлым годом усиление Форы, появление в эфире Novus. Но не присутствовали на ТВ традиционно сильные кампании Сільпо. В категории строительного ритейла кампании Эпицентра и Leroy Merlin были значительно более активными, чем в предыдущие годы.
В июне из продуктового ритейла в эфир вышли АТБ с предложением товаров из Европы и ЭКО маркет, а активизация электронного ритейла связана с возвращением в эфир Фокстрот с кампанией «Обновляйся».
Если вернуться к первому полугодию 2019 года и сравнить его в целом с аналогичным периодом 2018 года, то можем увидеть такие тренды:
Общее снижение рекламной активности может быть связано с «проседанием» привычной динамики роста розничного товарооборота. Так по данным Министерства финансов в первые месяцы 2019 года был +12-14% к аналогичному периоду прошлого года, хотя ранее прирост был +25%. Объяснениями могут быть и политическая нестабильность, выборы, и льготная растаможка авто на еврономерах, на которую население потратило 13 млрд грн, которых не хватило в товарообороте для продолжения динамики в +25%. В любом случае, после всех этих событий в мае розничный товарооборот значительно вырос (+30% по сравнению с маем 2018), что обещает возобновление активной борьбы ритейлеров за своих покупателей.
Читайте также –
Двигатель торговли: кто и как из ритейлеров рекламировался на ТВ в I квартале 2019-го