История Philipp Plein. Как за 20 лет построить мировой одежный бренд без кредитов и инвесторов

История Philipp Plein. Как за 20 лет построить мировой одежный бренд без кредитов и инвесторов

26.10.2019 09:00
  13005
rau

Дизайнер Филипп Плейн создал и придумал одноименный бренд Philipp Plein: для одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, солнцезащитных очков, ювелирных украшений. Также под маркой Philipp Plein выпускается текстиль, мебель, предметы интерьера в линейке Home Collection. А начиналось все с торговли мебелью для собак.

Читайте українською

Главная особенность бренда Philipp Plein – изображения черепа в качестве принта. За все время существования компании Филипп Плейн ни разу не взял кредита или спонсорских средств, кроме кредита у собственной бабушки на заре карьеры, и всегда полностью владел своей компанией.

А развивать бренд начал с дизайнерской мебели для домашних любимцев. Все полученные деньги он вкладывал в расширение производства. Сейчас у Плейна больше сотни бутиков и шоу-румов. Он покорил европейские рынки и уехал покорять американские: новые показы устраивает на Нью-Йоркской неделе моды. Что делал дизайнер, чтобы добиться успеха?

Сайт vc.ru описал путь предпринимателя, а RAU выбрала самое интересное.

Получил бизнес-образование

Филипп Плейн родился в 1978 году в Мюнхене, Германия в семье врачей. Юного Плейна родители отправили учиться в школу-интернат в Швейцарии. В 15 лет он начал встречаться с взрослой девушкой-моделью, проводил все ночи в клубах. Но желание развлечений не вытеснило желание разбогатеть. Поэтому к окончанию школы он взялся за ум и поступил в университет. Выбрал не связанный с искусством факультет – юридический со специализацией в бизнес-праве.

«Я собирался работать экономистом, так как мне всегда удавалось все, что связано с математикой», — вспоминал Плейн.

Делал мебель для собак, чтобы заработать денег

В 18 лет Плейн прочитал в деловой газете о росте спроса на аксессуары для домашних питомцев: этот бизнес оказался выгоден даже в условиях рецессии. «Я хотел стать независимым. Поэтому я начал пытаться что-то сделать в своей жизни, чтобы заработать немного денег, и решил попробовать проектировать мебель», — рассказывал Филипп.

Он взял в долг у своей бабушки 9000 фунтов и начал делать кровати для собак. Он работал в подвале у родителей и полностью делал все самостоятельно. За одну лежанку ему платили около 900 евро.

Увидев, что продажи идут и спрос есть, Плейн уже в 20 лет в 1998 году открыл собственную мастерскую и нанял первых работников. Уже через три года он заработал свой первый миллион и купил Porsche, который вскоре и разбил. А еще сделал первую татуировку – собственное имя на правом предплечье.

«Дело не в моем имени, а в моем бренде, — говорит он. — Я продавал кровати для собак, и люди думали, что я сумасшедший, но это было то, во что я верил».

В 25 лет Плейн начал делать не только собачью, но и обычную мебель. Оборот его компании составлял уже 5 миллионов фунтов. Стиль линии Home Collection дизайнер охарактеризовал как «сочетание hi-tech с элементами роскоши».

Бизнес на отходах

Мебель приносила доход, но Плейну хотелось большего. Из обрезков кожи, остающихся от мебельного производства он делал сумки и другие аксессуары, которые тоже продавал для демонстрации цветовой палитры кожи, которую использовал для своей мебели. Украсил сумки он двумя буквами – PS в форме пятиугольника. Так родился логотип бренда. Дизайнер работал с дорогими видами кожи – крокодила, оленя, змеи. Но основной бизнес все еще был мебельным.

В начале 2000 годов Moët & Chandon из холдинга LVMH предложила Плейну разработать дизайн комнаты отдыха для Недели моды в Дюссельдорфе и в качестве вознаграждения предложил ему представить свою коллекцию аксессуаров. Это стало первым шагом Филиппа в мир высокой моды:

«Я решил сделать сюрприз гостям — сумку из кожи, потому что я знал: модой они интересуются гораздо больше, чем дизайном мебели. Меня поразил успех, с которым была встречена эта сумка. Я даже не думал, что смогу их столько продать впоследствии!»

Следующим этапом стала выставка Maison & Objet в Париже, где Плейн представил свою мебель. Чтобы привлечь внимание к стенду, он повесил пальто-парки. Пальто Плейн закупил из излишков армейских запасов и украсил стразами. Одна куртка обошлась ему в 12 евро, но удалось продать каждую за 350 евро.

«Я повесил пять курток. Люди останавливались и просили продать эту гребаную куртку! Они хотели куртку из-за этого чертового черепа. Покупателями были пожилая женщина, молодая девушка, банкир, модный парень – я продал их им по 350 евро», — вспоминал Плейн.

Так он появился в индустрии моды, хотя и не думал, что мода может стать бизнесом. Поставив производство таких курток на поток Плейну удалось заработать миллион евро за год.

Развивает компанию с заработанных средств и не берет кредитов

После этого он продвигать свою марку на выставках моды, особенно в Bread & Butter в Берлине, где выставил коллекцию очков. Так Плейн начал заниматься еще и одеждой и аксессуарами. Штат его компании вырос до 400 человек. При этом Филипп утверждает, что никогда не брал займов у банков и инвесторских денег.

«Это то, что всегда говорил мне мой отец: никогда не трать денег, которых у тебя нет в кармане, — настаивает он. — Я никогда не брал в кредит машину или дом, ничего не одалживал».

Плейн рассказывает, что во время своего первого показа он ночевал в борделе и каждое утро брал с собой чемодан, так как в его отсутствие комнату снимали почасово. Собственный дом у дизайнера появился только в 2012 году. Все деньги он вкладывал в бизнес.

В 2004 году Плейн запустил собственную линии одежды, в 2006 году – ювелирную линию Dirty Diamonds и новую коллекцию одежды под названием Tattoo Couture. Дизайн разрабатывался совместно с мастером татуировок Марком Алтером. Особенностью коллекции стали аппликации со стразами Swarovski, оформленные в виде черепа, которые станут его фирменным знаком.

Уже в 2007 году Филипп Плейн стал лауреатом премии «Национальный бренд года» по версии журнала GQ. В 30 лет, в 2008 году получил награду «Мода» от телевизионного шоу «Новые лица».

Попав в эту отрасль «по ошибке», он быстро понял, что если хочешь успешным, надо сделать что-то совсем другое, иначе никто не узнает о тебе.

«Я не Coca-Cola, я не для всех, я для одного процента людей. Я – Coca-Cola с виски . В этом разница. Любой может продать Ferrari, потому что это такой известный бренд. Не все могут создавать и строить бренд с нуля» — говорит известный дизайнер.

Делает все, чтобы его имя звучало

В 2009 году представители Mattel предложили Филиппу Плейну придумать наряд для коллекционной дизайнерской серии Барби. Он сделал наряд для куклы в виде черного платья, украшенного кристаллами Swarovski, и палантина. Это было своего рода признание Филиппа как дизайнера: Барби уже одевали такие дизайнеры, как Донателла Версаче, Кристиан Лубутен, Карл Лагерфельд и другие.

Куклу от Филиппа представили во время празднования 50-летия Барби на Нюрнбергской ярмарке игрушек. Как подтверждение признания, в 2009 году Плейн смог открыть первый магазин в Монте-Карло и первый шоурум в Милане – одной из мировых столиц моды.

Филипп Плейн соглашался на все инициативы, которые делали его имя известнее. В 2010 году Филипп разработал для Absolut дизайн для бутылки водки. Бутылку он сделал черного цвета и украсил рисунком в форме черепа из страз. Это была лимитированная серия всего в 100 бутылок.

В 2011 году Плейн впервые представил детскую коллекцию — нетипичное развитие бунтарского бренда, но довольно успешное: детские коллекции Плейн создает и по сей день. Только вместо черепа в качестве принтов он использует героев комиксов Marvel и персонажей из мультфильмов Disney.

«Мы рады новому этапу сотрудничества с Филиппом Плейном. Его коллекции удивительным образом преподносят классических диснеевских персонажей в стилистике хиппи и в бунтарском контексте, делая их действительно уникальными», — сказал директор направления одежды, аксессуаров и обуви Disney Уте Штаусс.

Продвигает бренд с помощью звезд и все время расширяет бизнес

С 2010 года для популяризации бренда Плейн начинает задействовать звезд: Миша Бартон стала лицом бренда для сезона осень-зима 2010 года. А в 2012 году Плейн сделал Линдсей Лохан лицом бренда и открыл второй бутик в Италии.

Свою сеть бутиков Филипп продолжает расширять, желая в конце концов покорить и Америку. В 2012 году было открыто десять бутиков по всему миру и в этом же году он представил форму для мероприятий за пределами футбольного поля для итальянского футбольного клуба A.S. Roma. В коллекцию вошли куртки, свитшоты, толстовки, футболки, мокасины, кроссовки, пальто, сумки и так далее. Всего контракт продлился четыре года.

Использует скандальные рекламные кампании

Чтобы быть в фокусе внимания, Плейн решил делать агрессивную и скандальную рекламу: в 2012 году пригласил Терри Ричардсона, чтобы снять ролик с британским актером Эдом Вествиком из сериала «Сплетница» и французской моделью Сабриной Найт в зеркальной комнате.

В январе 2013 года Плейн представил мужскую коллекцию в театре Альчионе в Милане со слоганом «Убивайте только ради настоящей любви». Он представил нарочито грубые кожаные куртки из крокодила, питона и оленя, нейлоновые парки с меховой оторочкой, свитера из кашемира, водолазки и шипованные ботинки. Замки у изделий выполнены в виде лезвий.

В начале 2013 года Плейн провел рекламную кампанию мужской коллекции, на фотосъемках модели страстно целовались.

Агрессивная реклама сработала: в 2013 году Филипп Плейн открывает новые магазины, доведя их количество до 39-ти по всему миру. Доход его компании составил $178 миллионов. В 2014 году Плейн вновь расширяется – открывает магазины в Гонконге, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, на Ибице, в Бодруме, Дохе и Лондоне, в аэропорту Вены.

Благодаря экстравагантности становится международным брендом

2014 году Philipp Plein представил осеннюю коллекцию для мегаполисов. Девушкам он предложил атласные спортивные брюки, джинсы с черепами-клепками и глубокие вырезы. А мужчинами – футболки с принтами, рубашки из денима, свитшоты под кожу крокодила и брюки с манжетами.

Благодаря этой коллекции в 2014 году Плейн получил награду в номинации «Международный модный бренд» на премии Best Fashion Awards журнала Esquire Middle East Man. А в 2016 получил немецкую премию журнала GQ «Человек года» в номинации «Мода».

В конце 2016 год бренд открыл уже 107 однотипных магазинов Philipp Plein по всему миру и три магазина PLEIN SPORT (Париж, Амстердам, Берлин).

Экстравагантность стала визитной карточкой Плейна. По его словам, в самом начале это была шумиха, и людям казалось, что это идейно. Его одежда была очень дорогой и это было частью стратегии:

«Я думал, что если бы я сделал вещь, которая стоила 500 евро, тогда автоматически мои товары покупали бы только самые лучшие магазины. И продукт должен был выделиться. Ярлык никогда бы не сработал, если бы я начал делать, скажем, простые свитера из кашемира. Никто бы их не купил. Ведь можно просто пойти и купить то же самое в Лоро Пьяна».

Футболка от Philipp Plein стоит от 300 евро, штаны – от 400 евро, куртка – от 1500 евро, обувь – от 600 евро.

Превращает свои показы в шоу

Филипп Плейн любит устраивать из своих показов шоу, на которые тратит от одного до двух миллионов евро.

«Я не забочусь о деньгах. Для меня деньги не важны, потому что у меня никогда не было денег. Да, я вырос в семье с достатком, но родители не поддержали меня. Я действую полностью, 100% на свой страх и риск, и я всегда хотел доказать им, что не нуждаюсь в помощи».

На показе женской коллекции в феврале 2015 года дизайнер поставил настоящие американские горки, на которые модели поднялись после того, как прошлись по подиуму. Показ моды для мужчин проходил в историческом заброшенном общественном бассейне, который специально для этого реконструировали.

Первый показ в США был в публичной библиотеке Нью-Йорка, а среди гостей были Тиффани Трамп, Мадонна, Кайл Дженнер, Пэрис Хилтон и другие. Дизайнер долго не решался выходить на американский рынок, где, по его словам, потребитель избалован.

«Нам пришлось подождать, пока мы немного взрослеем, и у меня появятся седые волосы, чтобы прийти и начать работать в США, — говорит Плейн. — Я читал, что люди пишут обо мне, но меня это не особо интересует. Я слишком самоуверен в своих действиях и в том, что делаю. Я здесь, чтобы сделать своих клиентов счастливыми».

Филипп Плейн ведет свой бизнес уже более 20 лет. Он говорит, что всегда находил способы самостоятельно финансировать свой рост и избегать долгов, называя свою швейцарскую компанию «независимой на 100%». По его словам, продажи в 2017 году приблизились к $300 млн.

Плейн говорит, что для него существует единственный грех — стать скучным: «Когда вы стареете, вы теряете клиентов — вот почему бренды стараются оставаться молодыми, я сравниваю их с дамами, которые приходят в ресторан обедать, полностью переделанные, с новыми сиськами, новыми губами и подтянутыми лицами. Теперь мы снова – 20-летняя девочка, которую все хотят».

Источник vc.ru

Читайте также —

Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал Timberland


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка