Испанский экспресс: как сеть Mercadona доставляет свежую продукцию с поля до прилавка за 24 часа

Испанский экспресс: как сеть Mercadona доставляет свежую продукцию с поля до прилавка за 24 часа

31.07.2019 08:00
  408
rau

Сеть супермаркетов №1 в Испании Mercadona инвестирует 120 млн евро в автоматизацию хранения и комплектования fresh продукции.

Читати українською

Цель проекта — в кратчайший срок доставлять фрукты, овощи, мясо и яйца от производства до прилавка, чтобы предлагать покупателям максимально свежий товар и увеличить срок его хранения на прилавке.

Сутки на доставку

Mercadona с ее 1630 магазинами и 85 000 сотрудников несколько лет назад начала процесс полной автоматизации зоны свежей продукции своих распределительных центров. И уже смогла добиться того, что продукция в ее магазины поступает за 24 часа. Для этого была выбрана уникальная технология MultiPick, разработанная компанией CIMCORP (Финляндия).

Основные задачи внедрения складской автоматизации в Mercadona определили так:

  • Сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции;
  • 100% точность комплектования заказов;
  • Сокращение операционных затрат;
  • Решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок;
  • Решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада;
  • Повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.

Подробности проекта

Первый проект по автоматизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году в распределительном центре (РЦ) Guadix.

В этом РЦ четыре рабочие зоны:

  • для товаров с длительным сроком хранения;
  • зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей;
  • морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня.

Общий ассортимент товаров составляет 6000 SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 000 пластиковых ящиков в день.

Система работает и обеспечивает полный цикл обработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). По конвейеру продукция после депалетирования доставляется на склад, где хранится в штабелях высотой 2,2 м до момента комплектации заказов.

Заказы обрабатываются автоматически. Робот по каждому заказу формирует штабель необходимых клиенту товаров, затем этот груз поступает в зону палетирования и отгрузки.

В результате удалось в шесть раз повысить скорость обработки свежей продукции на складе по сравнению с ручным трудом. А также сократились потери продукции из-за порчи на складе.

Наконец, срок поставки от производителя до прилавка сократился до суток, благодаря чему увеличился срок хранения товара на прилавке магазина. За счет сокращения складского персонала удалось уменьшить операционные затраты, стало меньше расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.

Масштабирование проекта

Сейчас компания занимается внедрением передового опыта на других распределительных центрах. В 2019 году компания решила внедрить эту систему в своих новых РЦ в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе, которые будут обслуживать 600 из 1630 супермаркетов.  Объем инвестиций в автоматизацию зоны свежей продукции в рамках нового проекта составит 120 млн евро.

«Главная цель новых центров — возможность увеличения объема продаж и недопущение проблем с обработкой заказов в периоды пиковых нагрузок, как это происходит при ручной обработке», — комментирует Хавьер Бласко, специалист Mercadona по закупкам для РЦ.

В каждом РЦ будет несколько независимых модулей автоматизации, и вся система будет контролироваться ПО, которое интегрирует несколько технологий в одну целостную систему. Если в одном модуле, например, работа приостановлена для уборки помещения, то другие модули продолжают работать и обеспечивают непрерывный цикл комплектования заказов.

Роботизированная обработка существенно снижает эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом точность комплектования и минимальный ущерб товарам. Кроме того, это снижает риски получения работниками травм из-за подъема тяжелых грузов.

Источник: retail.ru

Читайте также —

Прогноз CBRE: как автоматизация, кастомизация и big data изменят ритейл к 2030 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка