Марианна Самсонова, USUPSO Ukraine: Планируем открыть 30 магазинов до конца 2021 года
Co-Founder украинской сети магазинов товаров из Японии USUPSO о франшизе, выходе в Киев, планах на запуск новой категории товаров и первых результатах, которых удалось добиться за полтора года работы в Украине.
Бренд USUPSO появился в Токио — одной из мировых столиц современного дизайна и инноваций. Он стал основоположником и лидером в сегменте простых, но ярких товаров для повседневной жизни. Международная сеть USUPSO сегодня насчитывает более 1000 магазинов в 30-ти странах мира. В Украину ритейлер зашел в конце 2017 года и за полтора года открыл 10 торговых точек. Каковы дальнейшие планы на развитие сети у нас в стране, какой период окупаемости одного магазина, когда первый из них откроется в Киеве, и какая новая категория товаров появится к осени 2019 года, RAU рассказала Co-Founder украинской сети USUPSO Марианна Самсонова.
– Бренд USUPSO работает в Украине чуть больше года. Насколько довольны результатами работы?
– Если мерить по шкале от 1 до 10, то можно сказать, что мы довольны на 11! И это не преувеличение. Мы привезли в Украину новый формат, который полюбился украинскому потребителю благодаря высокому качеству товаров и низкой цене. Самый важный результат – это счастливый покупатель, который приходит в наш магазин за эмоцией и вдохновением.
– Сколько сейчас магазинов в сети? Есть ли среди них флагман?
– В конце апреля этого года, мы открыли наш юбилейный 10-й магазин в Виннице. Флагманский магазин находится в сердце Одессы, на улице Дерибасовской.
– Все магазины открываются по франшизе?
– Нет, не все. В сети USUPSO есть как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Последние два месяца мы активно работали над тем, чтобы усовершенствовать франчайзинговую модель и сделать ее максимально эффективной. Мы разработали сборник пособий для франчайзи, включающий в себя стандарты, правила, нюансы и бизнес-процессы, адаптированные под особенности ведения бизнеса в Украине. В этих пособиях франчайзи могут найти ответы на любые вопросы, которые возникают при подготовке к открытию магазина и его работе.
В структуре компании создан отдел по курированию партнерских магазинов, который помогает с выбором локации, согласованием условий сотрудничества с ТРЦ, созданием планограмм товарной выкладки, подготовкой магазина к открытию и самим открытием. Мы несем ответственность за все этапы реализации проекта.
Сроки окупаемости, как и стоимость, рассчитываются индивидуально. Они зависят от региона и от конкретной локации. Для каждого магазина разрабатываем финансовую модель, предварительно изучаем привлекательность места с помощью геомаркетинга. В среднем, период окупаемости магазина формата 150 кв. м составляет 18-20 месяцев.
– Как быстро сеть USUPSO планирует масштабироваться в Украине? Стоит ожидать активную экспансию или больше сконцентрируетесь на уже открытых объектах?
– Мы планируем открыть 30 торговых точек до конца 2021 года. На данный момент рассматриваем несколько новых регионов и в ближайшее время расскажем, где будут открываться новые резиденции.
– Можно ли ожидать USUPSO в строящихся мегамоллах в столице? Будут ли такие торговые точки отличаться от других?
– Планируем открытие USUPSO в Киеве к 2020 году. Рассматриваем разные локации, и строящиеся мегамоллы в том числе. Это однозначно будет новый формат. Год назад в сети USUPSO появился премиум-формат. Дизайн выполнен в стиле «Лофт», в желтых и серых цветах. Также будет отличаться ассортимент.
– Насколько отличаются принципы ведения бизнеса в Украине от других стран?
– Действующая бизнес-модель применима в любой стране, поэтому кардинальных отличий я не наблюдаю. Скорее всего, ключевое – способ привлечения потребителей. В Украине мы выделяем много ресурсов на маркетинг, в то время как, например, в Индонезии и Индии высокий трафик снижает влияние маркетинга на привлечение и продажи.
– Что нужно знать другим зарубежным ритейлерам, которые хотят выйти на украинский рынок?
– Важно знать потребности своей целевой аудитории, и понимать, как эти потребности удовлетворить. Потребитель окружен огромным количеством разных предложений: что ему надеть, что поесть, какой товар приобрести. Чтобы он выбрал именно вас, нужно понимать, что клиент хочет получить – какую эмоцию или какую потребность закрыть.
– Расскажите немного о продуктовой линейке компании в Украине. Что можно найти на полках USUPSO?
– В наших магазинах представлено более 3500 товаров. В USUPSO можно найти азиатскую косметику, товары для дома, для детей, для путешествий, широкий ассортимент сумок, кошельков, очков, брелоков и прочих аксессуаров, средств по уходу за телом.
– Кто производит товары? Нет ли среди них украинских производителей?
– Бренд USUPSO родом из Японии. В центральном офисе в Токио находится отдел дизайна и развития, который ежедневно тестирует идеи и отбирает самые интересные новинки. Далее отдел снабжения запускает в производство отобранные и согласованные модели. USUPSO размещает производство на 120 фабриках, которые находятся в Японии, Китае и в Корее.
– Есть ли топовые позиции товаров?
– Определенно есть хиты продаж, в основном это товары из категории «Красота и здоровье». Азиатская косметика уже на протяжении 3-4х лет активно пользуется спросом среди украинских девушек, этот рынок очень быстро развивается и предлагает все более новую и интересную продукцию. В USUPSO представлено более 600 SKU косметики для ухода за телом. Мы тщательно отбираем ассортимент, ведь нужно учитывать особенности разных типов кожи. Еще одна топовая категория – это мягкие игрушки. Они созданы для объятий. Их любят все наши покупатели, безотносительно возраста или пола.
– Все ли категории товаров USUPSO представлены в Украине?
– Есть одна категория, которая пока не представлена — азиатские снеки. На данный момент мы изучаем вкусовые предпочтения наших потребителей, собираем фокус-группы и проводим дегустации. Мы планируем развить эту категорию к осени 2019 года.
– Оправдал ли запуск интернет-магазина в Украине ожидания? Говорили, что он будет первым в мире…
– Да, действительно, интернет-магазин USUPSO в Украине появился первым среди 30 стран, сейчас он – наша визитная карточка. Это инструмент, который помогает увеличивать узнаваемость бренда в тех регионах Украины, где пока еще нет магазинов. В начале этого года мы разработали стратегию продвижения, и к осени планируем запуск полноценной платформы с максимально удобным интерфейсом и полезной информацией.
– Как изменились финансовые показатели в этом году по сравнению с 2018-м?
– 2018 год – был годом старта. 25 января мы открыли свой первый магазин, а в период с июня по декабрь мы запустили еще шесть торговых точек. Сравнивать 2019-й и 2018-й очень сложно, поэтому если говорить в целом, показатели стабильны и прогнозируемы.
– Что означает название бренда?
– В переводе с японского языка, USUPSO означает – скорость. Бренд “бежит” в ритме жизни своих покупателей, немного опережая их.
Читайте также —
Джек Ши, Miniso: Франчайзинг – самый быстрый формат расширения бизнеса