Джек Ши, Miniso: Франчайзинг – самый быстрый формат расширения бизнеса

Джек Ши, Miniso: Франчайзинг – самый быстрый формат расширения бизнеса

12.04.2019 08:15
  1258
Микола Маранчак

Генеральный директор Miniso Украина о принципах работы китайской торговой сети в нашей стране, залоге низких цен, интернет-магазине и категории товаров, которая не представлена в Украине.

Читайте українською

Японский дизайнерский бренд Miniso, вышедший на рынок Украины в 2017 году, обещает в ближайшие три года открыть около сотни магазинов только в нашей стране.  29 марта в рамках Третьей международной выставки индустрии ритейла и девелопмента Retail & Developmnet Business Expo – 2019 Джек Ши, генеральный директор Miniso Ukraine, выступил с презентацией «Модель франчайзинга Miniso. Планы развития международного бренда в Украине». RAU публикует конспект выступления топ-менеджера.

Три вершины, три низины

Первый вопрос на всех переговорах о Miniso – в чем же особенность наших магазинов и чем они отличаются от всех остальных представленных на рынке ритейлеров. Наша основная концепция заключается в шести простых фразах – трех вершинах и трех низинах.

Три низины мы расшифровываем так:

  • Low cost – розничная цена в наших магазинах гораздо ниже, чем представлена у наших конкурентов на рынке;
  • Low profit – на каждый из наших товаров маленькая наценка, благодаря чему достигается низкая розничная цена и поэтому наши франчайзи могут прогнозировать себе регулярный прирост продаж;
  • Low price – низкая себестоимость товаров за счет больших объемов производства.

Три вершины означают следующее:

  • High appeal – высокий спрос на представленную ассортиментую линейку Miniso;
  • High efficiency – высокая эффективность, о которой мы говорим в контексте операционной модели работы нашей компании;
  • High quality – высокое качество, причем как товаров, так и предоставляемых услуг и для наших покупателей, и для наших франчайзи.

Китайский франчайзер

Мы выбрали для себя франчайзинговую модель развития, потому что это самый быстрый формат расширения бизнеса. Концепция развития Miniso заключается в том, что мы открываем и свои магазины, и даем пространство нашим партнерам-инвесторам открывать собственные торговые точки в регионах.

Начиная с сентября 2017 года, мы открыли в четырех городах Украины уже 15 торговых точек. Из них пять магазинов прямого подчинения, которые мы открыли сами, и десять – франчайзинговых.

Открытие франчайзинговой торговой точки, как и открытия торгового объекта прямого подчинения, проходит пять этапов:

  1. Найти помещение
  2. Сделать ремонт и завести оборудование
  3. Провести обучение персонала
  4. Мерчендайзинг (выкладка товара на стеллажи)
  5. Церемония открытия

Открытие четвертого магазина Miniso в Киеве, который стал флагманским для сети. В день открытия флагманский магазин заработал 410 000 грн.

Трехлетний план развития Miniso в Украине предусматривает открытие 80–100 магазинов по всей Украине. На текущий год в наших планах открыть 12 торговых точек, из которых пять уже работают и еще пять уже находится на завершающей стадии подготовки.

На данном этапе магазины Miniso присутствуют в четырех городах Украины – Киеве, Чернигове, Львове и Хмельницком. В ближайшее время планируем запуск торговых объектов в Харькове, Днепре и Одессе.

Основа концепции

Преимуществ Miniso можно назвать много, но успех определяет главное – наш товар. Ассортимент – основа нашего бизнеса, он же определяет дальнейшее развитие компании. Нет товара – нет продаж и прибыли. Если товар хороший – то все это есть в изобилии.

Во всем в мире в концепцию Miniso входит 11 категорий товаров. На данном этапе в Украине есть 10, потому что 11-я – это продукты питания, которые здесь мы пока не реализуем.

85% всех представляемых наших продуктов – это наше основное предложение, 15% – новые поступления.

Очень распространенный вопрос: благодаря чему в Miniso такие низкие цены. Ответ довольно простой – они просто обеспечиваются большими объемами производства. Чем больше объем производства, тем меньше цена за единицу. Соответственно, 3500 торговых точек по всему миру и обеспечивают те объемы производства, которые позволяют достигать такой низкой цены в наших магазинах по всему миру.

Также нас часто спрашивают, почему у Miniso нет интернет-магазина. Чтобы человек получил максимальную пользу от покупательского опыта, он должен прийти в магазин и получить удовольствие от самого процесса шопинга. Товар и покупательский опыт – вот два столпа успеха Miniso в мире.

Читайте также —

Розница без границ: 10 фактов о китайской «ритейл-революции»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка