Как использовать тренды «новой экономики»: советы топ-менеджеров Intertop и Нова пошта

Как использовать тренды «новой экономики»: советы топ-менеджеров Intertop и Нова пошта

02.05.2019 04:00
  262
Ukrainian Retail Association

Какие бизнес-модели работают в «новой экономике», за счет чего можно выиграть конкуренцию в быстро меняющемся мире и как бизнесу перестраивать свои процессы в новых условиях – мнения сооснователя Нова пошта и СЕО Intertop.

Читайте українською

На прошедшем в Киеве форуме Союза украинских предпринимателей известные бизнесмены обсуждали возможности и вызовы мира «новой экономики» и искусственного интеллекта. Портал MC Today записал самые интересные тезисы сооснователя Нова пошта Вячеслава Климова и СЕО Intertop Сергея Бадритдинова. RAU публикует сокращенную версию материала.

Вячеслав Климов, сооснователь Нова пошта

Новая реальность и новые форматы бизнеса – это то, что может либо сделать каждого из нас очень успешным, либо убить наши бизнесы. В новой экономике работают следующие бизнес-модели:

— Франчайзинговые сети. Франчайзинг – это король и главное средство экспансии. Не вкладывая много, привлекаешь предпринимательскую энергию.

Больше половины сети нашей компании – это франчайзинг.

— Коворкинги и удаленная работа. Ты можешь находиться в Китае, а твой коллега, украинский предприниматель, в это же время будет генерировать продукты в Берлине для европейской аудитории.

— Совместное потребление (sharing economy). Базовый запрос клиента – просто добраться из точки А в точку Б. Зачем для этого решения покупать автомобиль? Сейчас уже делятся велосипедами, самокатами, скейтами, мотоциклами и так далее.

— Отсутствие активов. Нет кирпича, нет заводов, нет оборудования. Еще полгода назад такого явления не было. Например, Glovo – это приложение и желтые рюкзаки. Если классический финансовый менеджер скажет: «Покажите мне ваш баланс, господа из Glovo», они его спросят: «Что такое, к черту, этот ваш баланс?» Им не нужен баланс, у них нет активов.

Еще одним признаком новой экономики является завязывание бизнеса и сервиса в единую экосистему.

Наиболее яркое впечатление из Китая – это WeChat. Компания, которая начинала как производитель игр. Потом на этот хребет игровой индустрии нанизали один за другим разные сервисы для жизни. Сейчас WeChat – это мессенджер, платежная система, кошелек, ID-карта. Самое страшное для человека в Китае – это лишиться аккаунта в WeChat.

Многие бизнесы строятся по той же системе. Недостаточно просто какого-то моносервиса. Ты должен нанизывать услуги, которые обвязывают твоего клиента вокруг этой системы. Жизнь перемещается в смартфон.

Жизнь становится безналичной. Сейчас в Китае практически не остается бумажных денег. Пластиковая карта нужна только для того, чтобы завести ее в свой смартфон, в WeChat.

В огромном количестве магазинов вы не встретите продавца. Все операции происходят при помощи QR-кода. На каждом товаре, начиная с пачки макарон и заканчивая живым крабом, есть QR-код. При его сканировании списываются деньги со счета – так происходит платеж. Денег нет, деньги не существуют в их классическом, старомодном понимании. Когда вы анализируете свои бизнесы сейчас, вы должны быть готовы к переходу на экономику «без денег».

Искусственный интеллект, роботизация повсеместно. При помощи искусственного интеллекта обрабатываются массивы данных в банках и в промышленных компаниях.

Управляются города, городская инфраструктура, скорая помощь, полиция, включаются и переключаются светофоры и так далее. Роботизация не является чем-то фантастическим и потрясающим. Она уже приносит миллиарды долларов.

Еще один признак новой экономики Китая – это масштабность и скорость внедрения инноваций. Если они накрывают инновациями, то все сразу. Они внедряют их максимально быстро и зачастую даже сыро. Скорость является ключевым моментом в новой экономике.

В этом нет ничего ужасного и катастрофического. Хорошая новость в том, что у вас нет выбора. Вам придется жить в новой экономике просто потому, что она уже существует.

Либо вы перестроите бизнес под новые условия, станете частью новой экономики, начнете выдавать инновационные продукты, либо будете старомодными ребятами и вымрете, как динозавры.

Сергей Бадритдинов, СЕО Intertop Ukraine

Я призываю всех работать над взаимоотношениями с клиентом. Нужно делать то, что нужно клиенту.

Самый лучший путь клиента – в сельском магазине. Потому что продавец в этом магазине знает все про жителей своего села. А наши клиенты сидят в телефонах и все делают в них. Поэтому современный маркетинг должен быть основан на данных, ведь сейчас все наши шаги оцифровываются.

Мы выделили для себя в маркетинге две вещи. Первое – это покупательский опыт. Для клиента нужно создавать театр, чтобы он с радостью отдавал деньги.

Еще пять лет назад к нам приходили различные консультанты, и мы рисовали, что делает клиент, когда приходит в магазин. Сейчас мы, вооружившись инструментами Google, работаем над тем, как учесть все соприкосновения с брендом в интернете и как это потом влияет на покупку в магазине или интернете.

Второе – это диджитализация. Цифровая история бизнеса для вас точно наступит. Надо думать, как это влияет на ваших клиентов, и постепенно внедрять.

Instagram и YouTube бьет телевизор и наружную рекламу. Instagram растет. И наша целевая аудитория, которая становится моложе, сидит там.

Искусственный интеллект везде. Например, у нас на сайте, в разделе женской обуви, ИИ может подобрать вам образ под выбранную пару.

Большой бренд должен делать важные социальные проекты. Мы, к примеру, поддерживаем Федерацию легкой атлетики Украины, уже два года поддерживаем легкоатлетку Юлию Левченко. Если вы строите большой бренд и думаете о будущем, то следует отдавать. Вы должны быть экологичными – это большой тренд.

По материалам: MC Today

Читайте также —

Топ-6 трендов розничной торговли в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка