
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как оценивают реалии и перспективы отечественного рынка логистики и дистрибуции основные операторы, какие векторы развития они выбрали, на что делают ставку и какие угрозы видят.
На рынке дистрибуции происходят фундаментальные изменения. Мир меняется и нужно двигаться вперед, чтобы оставаться лидерами своих отраслей. Компания ABM Digital Distribution представила исследование, цель которого — показать основные тренды и помочь определить собственную стратегию развития бизнеса. Аналитики выяснили, как планируют развиваться компании, какие принципы и методы они выбрали для себя и какие проекты будут реализованы в ближайшее время. RAU публикует адаптированную версию исследования.
«Сервис — ключевое слово, которое пронизывает все ответы респондентов в нашем исследовании. И если для торговых точек факторы, важные для принятия решения о сотрудничестве с логистическим оператором, распределились равномерно, то для производителей все однозначно – для них важен уровень сервиса», — отмечает Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.
Выборка на 60% основана на информации компаний, у которых до 500 SKU в портфеле и на 30% — компаний от 500 до 8000. Результаты формировались на основании ответов, в основном, директоров направлений. Отдельно стоит отметить, что 70% этих компаний работают на рынке более 10 лет.
В Украине компании сфокусированы на трех основных инициативах:
Согласно данным исследования, 65% компаний открыты к инновациям и будут концентрироваться на новых каналах сбыта, 35% — исследуют возможности сокращения затрат и оптимизации.
На чем фокусируются большие и маленькие компании? 86% мелких дистрибьюторов будут развивать проекты по созданию b2b онлайн-продаж и на 79% — по созданию собственной торговой марки. В свою очередь, крупные дистрибьюторы на 75% будут концентрироваться на проектах по созданию b2b онлайн-продаж, на 67% — на усилении собственной логистики и строительстве терминалов, и на 22% — на создании собственной торговой марки
Фактор «Уровень сервиса» в следующем году будет больше всего влиять на решение производителя о выборе дистрибьютора.
Согласно результатам, компании планируют обеспечивать сервис за счет:
Однако по факту на 70% компании обеспечивают сервис за счет создания собственной торговой марки и на 60% — за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров.
Согласно полученным данным, дистрибьюторы планируют обеспечивать сервис для торговых сетей за счет:
Но в итоге по факту обеспечивают сервис на 66% за счет создания собственной торговой марки и на 58% за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров
«Дистрибьюция шаг за шагом наращивает темпы использования таких технологий, как: портал b2b онлайн-продаж, систем автоматизации логистики, и это результат влияния тектонических сдвигов, происходящих сейчас в этих отраслях. Они происходят медленно, но необратимо, а как известно: «Что нельзя изменить, то лучше возглавить!»» — комментирует результаты Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.
Читайте также —
Топ-6 факторов и 10 главных требований customer experience в 2019 году