Не терминаторы: почему игроки украинского e-commerce «не выживают» после проверок

Не терминаторы: почему игроки украинского e-commerce «не выживают» после проверок

27.03.2019 08:15
  412
Дарья Златьева

Дмитрий Латанский закрыл бизнес после проверок в ноябре-декабре 2018 года, и сейчас продает то, что от него осталось. Есть ли спрос на рынке на такие активы и чем судьба интернет-магазина сходна с другим проектом предпринимателя — Sokol.ua.

Читайте українською

Repka.ua повторила судьбу Sokol.ua: бизнеса, который 13 лет развивал Евгений Соколовский, пока не пришли проверки.

Катком по бизнесу: Sokol.ua&Repka.ua

Как писал AIN, в 2013 году налоговая после обыска изъяла в Sokol.ua технику более чем на 20 млн грн, и, по словам проверяющих, подтверждающие законность происхождения техники документы были не найдены. В 2014-м, через несколько месяцев после нагрянувших в Sokol.ua проверок, основатель проекта, Евгений Соколовский, передал интернет-магазин компании Фокстрот — совладельцу бизнеса.

Сам Соколовский отошел от управления с начала 2015 года, а в марте AIN.UA стало известно, что интернет-магазины Sokol и Foxmart планируют включить в состав другого проекта группы компаний Фокстрот – 5ok.com.ua. Однако один из бывших сотрудников компании Фокстрот говорит, что примерно тогда как раз оба проекта передали в управление Дмитрию Латанскому, на тот момент уже около 5 лет занимавшемся собственным проектом Repka.ua

“Он их использовал как сателлиты — витрины”, — поясняет бывший сотрудник компании.

Repka проработала девять лет: в декабре 2018-го, после череды проверок, все сотрудники компании были уволены, а Дмитрий принял решение свернуть проект.

Пост Латанского на его странице в Facebook удивил многих и огорчил тех, кто ведет бизнес в Украине. Он разъяснил: когда пришли проверки, с какими претензиями, и причины, по которым пришлось закрыть проект. Тональность перекликается с аналогичным постом Cоколовского пятилетней давности:

«Роблячи бізнес, ти морально маєш бути готовий до подібного розвитку ситуації у будь-який момент. Проте для всіх нас це була несподіванка і перший практичний досвід обшуків, відповідно рівень стресу досягнув максимальної позначки.

Здивуванням стала інформація, що містилась в ухвалі про проведення обшуку, щодо того, що нас всіх об’єднали в злочинну групу, метою діяльності якої було ухилення від сплати податків в особливо великих розмірах. Разом з тим, в ході обшуку співробітники податкової міліції нічого кримінального не знайшли, ані у квартирі, ані в офісних чи складських приміщеннях. Тому слідчий прийняв рішення про вилучення товару».

В случае с Repka, налоговики обвинили интернет-магазин в уклонении от уплаты налогов на 5 млн грн и изъяли контрабандного товара на 3,5 млн грн. Сразу же после этого интернет-магазин остановил работу почти на месяц, ведь практически все эти товары ожидали отправки покупателям. Выполнить заказы оказалось невозможно. Сайт Repka не работал c 26 ноября по 18 декабря 2018 года.

Как пишет AIN, после обыска в Repka.ua ГФС обыскивала по тому же делу и другие интернет-магазины. Операция налоговой носила название “Мережа”. За следующие несколько месяцев Дмитрий Латанскому удалось добиться снятия обвинений, закрытия уголовного дела, снятия ареста на товары… но это не помогло спасти бизнес.

Как написал Латанский, он принял решение окончательно выйти из бизнеса, и передать управление оставшимися активами сети MOYO. Там на запрос журналиста о том, каковы условия сотрудничества кратко ответили, что компанию попросили перенять обязательства перед клиентами: “Мы обеспечиваем выдачу заказов клиентов Repka.ua”.

В комментарии для Retailers Латанский уточнил, что в управление MOYO.UA передан сайт и торговая марка. “Сейчас ищу покупателей на sokol.ua и foxmart.ua. Ведутся переговоры”, – рассказал предприниматель, добавив, что эти сайты активно не развивались в последнее время и продажа – это, в первую очередь, возможность покупателю приобрести экспертизу.

Согласно данным Similarweb, посещаемость проекта, которая достигла 600 000 в ноябре прошлого года благодаря ажиотажу в «Черную пятницу» уже в декабре снизилась до 200 000, а сейчас составляет около 180 000 визитов.

А что тут покупать?

Какова стоимость активов, которые Дмитрий Латанский планирует продать и кому могло быть интересно их приобретение? “Пока все не ясно. ОТносительно стоимости — сложно назвать конкретную сумму. Наибольший эффект получит тот, кто захочет зайти в е-commerce со сравнительно большим бюджетом. Покупка нашей экспертизы позволит сэкономить несколько лет, и десятки тысяч долларов инвестиций”, — говорит основатель компании.

По его словам, предложение может быть интересно сети бытовых товаров, которая может/хочет конкурировать с первой тройкой. И за счет приобретения известного бренда  и экспертизы в бизнес-процессах можно достичь поставленных значительно быстрей.

“Соответственно, цена зависит от того, насколько большой проект, и насколько наши наработки будут полезны конкретному покупателю”, — добавляет Дмитрий.

Участники рынка не столь оптимистичны в отношении цены проектов и их дальнейшей судьбы. Владислав Чечеткин в ответ на запрос спросил в ответ: “А что там покупать?”

Один из участников рынка, не пожелавший назваться отметил, что это не интересный рынку актив и его вряд ли кто-то купит.

“Там кроме доменов почти ничего нет. До событий это была одна стоимость, после — уже совсем другая. Я не вижу, кто это может купить, это просто синергия с комиссионными или покупка трафика по цене дешевле затрат на маркетинг”, — отмечает он. По его словам, компания (в том числе с помощью MOYO) продает товарные остатки, программное обеспечение, домены и другое.

CIO Ukrainian Retail Association Андрей Перевезий охарактеризовал проекты Sokol.ua и Foxmart.ua как “мертвые”, а Repka.ua назвал «неконкурентным». “Выставление на продажу интернет-магазинов repka.ua, foxmart.ua, sokol.ua я бы сравнил с продажей товара, у которого подходит к концу срок годности”, — считает эксперт.

И приводит данные Similarweb: если сравнивать посещаемость repka.ua с Rozetka, то посещаемость Репки составляет 181 161 посетитель ежемесячно, в то же время у Rozetka 60 380 000 посетителей в месяц. Что в 333 раза больше.

«С точки зрения покупки, данный актив является проблемным из за конфликтов с правоохранительными органами, ведь обвинения в контрафакте были именно к магазину Repka.ua, а не к ее владельцу», — отмечает он.

CIO Ukrainian Retail Association также указывает на то, что  по магазинам Sokol.ua и Foxmart.ua, непонятна ситуация, что именно продает Дмитрий Латанский. “Данные торговые марки принадлежат (принадлежали) компании Фокстрот. А ситуация с точки зрения интернет-магазина у них еще хуже чем у Repka. Данная покупка может заинтересовать разве что достаточно известными торговыми марками, но цена будет минимальная”, — утверждает Андрей.

Так что ситуация с продажей пока выглядит совсем туманно. На рынке присутствуют и другие e-commerce проекты, выставленные на продажу, гораздо более ликвидные, однако покупатели не спешат. Одним из них стал Toys.ua, информация о продаже которого появилась в начале февраля. Его цена достигает 1 млн грн, но как сообщили в компании, пока сделка не состоялась.

Читайте также —

Интернет-магазин Toys.com.ua выставлен на продажу. Причина — переезд собственника в США


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка