Продается все: какие мировые тренды использует Эпицентр при формировании ассортимента (+фото)
Заместитель главы ООО «Эпицентр К» по рекламе и маркетингу рассказывает о том, какие ключевые тенденции в сегменте товаров для дома будут актуальны в ближайшее время и как компания использует их в своих торговых центрах.
Начиная с 1949 года в немецком городе Франкфурт-на-Майне проводится одна из крупнейших международных выставок товаров народного потребления — Ambiente Frankfurt. Ежегодно мероприятие посещают торговые специалисты со всего мира, ведь Ambiente — это самая большая закупочная платформа вне Азии для крупного бизнеса. Выставочная площадь мероприятия — более 300 000 кв. м, а количество посетителей достигает 140 000. Кроме того, в рамках выставки проходят шоу-презентации товаров, церемонии награждения лучших, а также лекции и семинары известных отраслевых экспертов и дизайнеров.
Уже не первый год выставку посещают и представители одной из крупнейших украинских ритейл-компаний — Эпицентр К. По словам заместителя председателя ООО «Эпицентр К» по рекламе и маркетингу Ирины Шинкаренко, в этом году делегация компании на мероприятии насчитывала до 20 специалистов разных направлений. В колонке для RAU Ирина рассказывает о том, чем полезна эта выставка для ритейлера, какие тренды в сегменте товаров для дома будут актуальными в этом году и какие из них уже реализованы в сети торговых центров Эпицентр.
Напомним, Ирина Шинкаренко будет одним из спикеров крупнейшей в Украине выставки в сфере ритейла – Retail&Development Business Expo – 2019, которая состоится 28-29 марта в столичном НСК Олимпийский. Во время доклада на тему «Эмоциональный ритейл. Как увеличивать продажи за счет эмоций», топ-менеджер Эпицентр К расскажет об эффективных инструментах для повышения лояльности покупателей.
Ambiente Frankfurt — одна из самых масштабных выставок, которая проходит в сегменте Dining, Living, Giving. Она посвящена всему, что связано с красивым, стильным и комфортным жильем. Ежегодно во Франкфурт прибывает огромное количество поставщиков, представляющих свои товары, новинки и последние технологии.
Компания Эпицентр посещает выставку уже не первый год. И для нас это очень важно. Ведь для того, чтобы оставаться лидерами рынка, нужно знать заранее те тенденции, которые будут преобладать, в том числе — в сегменте товаров для дома.
Знание актуальных трендов позволяет нам развивать свой ассортимент в соответствии с потребностями потребителей — не только сегодняшних, но и будущих.
На Ambiente Frankfurt мы можем не только знакомиться с последними тенденциями и новинками, но и сразу договариваться о поставках этих товаров в наши торговые центры. Впрочем, с поставщиками мы работаем и вне формата выставки, а многие решения, которые они представляют на выставке, достаточно часто уже присутствуют в наших торговых центрах.
О главных трендах в товарах для дома дизайнеры рассказывали и на нынешнем Ambiente. Эксперты рынка сходятся во мнении относительно тенденций, которые будут актуальны в 2019 году. Они выделяют три основных направления, в которых будут развиваться производители товаров для дома:
1. «Резиденция со вкусом». Изысканный стиль, богатые цвета, глубокие и насыщенные, вечная элегантность и чувственные материалы: кожа, дерево, фарфор.
2. «Тихое окружение». Стиль минимализма, пастельные цвета, акцент на естественность и простоту форм, товары из натуральных материалов. Например — декоративные вазы из камней, изделия с сочетанием дерева, стекла, бетона.
3. «Радостная атмосфера». Направлен стиль на создание домашнего уюта в ярких цветах, fun в вещах и деталях, мотивы флоры и фауны в оформлении, геометрия.
Стоит отметить, что большинство мировых производителей учитывают сегодняшние тренды, мнения экспертов и разрабатывают свои коллекции в соответствии с ними.
Именно поэтому уже сейчас мы видим много ярких цветов в ассортименте товаров для дома. Приведу несколько примеров — как эти решения выглядели на выставке и как уже реализованы в сети ТЦ Эпицентр.
Одна из тенденций, которая продолжает доминировать на Ambiente — цветное стекло. В этом году дизайнеры пошли дальше и представили не только цветное стекло, но и цветные столовые приборы — вилки, ножи, посуду и аксессуары. Это решение может быть актуальным как для направления «радостная атмосфера» так и «резиденции со вкусом». Кстати, такое стекло уже представлено в Эпицентре.
При реализации дизайнерских решений все чаще используются детали интерьера, которые подчеркивают акценты в помещении. Они могут прекрасно завершать определенное решение дизайна, например — на стене.
В текстиле сегодня актуальны как яркие, так и пастельные цвета, орнаменты флоры и фауны.
Существуют и другие тенденции, которые будут все больше проявляться в сегменте товаров для дома. Например — близость к естественным, натуральным материалам, в частности, керамики. Большое внимание уделяется фарфору. Люди хотят есть не только вкусно, но и изысканно и стильно.
В подарочном ассортименте — настоящий рай. Но есть категория, которая всегда актуальна — часы. Эта группа товара остается одной из самых популярных в сегменте товаров для дома.
Красной нитью выставку этого года пронизывала эко-тема, сохранение природы. Мировое сообщество уделяет этому большое внимание. Производители инвестируют значительные средства в эко-материалы.
Бренды представляют продукцию эко или со 100% recycling, но все стараются предпринять шаги для уменьшения выпуска новых партий пластика, который просто заполонил нашу природу. Пластик сочетают с деревом или кожей, чтобы добавить натуральности.
Еще одно проявление эко-темы — имитация натурального меха. В то же время стиль природного уюта, своеобразного датского хюгге, остается актуальным. Наши покупатели следят за мировыми трендами, поэтому оригинальные дизайны изделий из искусственного меха пользуются большим спросом.
Одно из самых интересных направлений — сочетание пластика с натуральными материалами. Все больше производителей уменьшают использование пластика в производстве, добавляя дерево, кожу или другие натуральные материалы.
В Эпицентре уже присутствуют эко-товары. Но каждый раз их ассортимент будет расти. В наших планах отдельно выделять эко-пометками такие товары в торговом зале, чтобы покупатель мог ориентироваться и легко находить продукцию, которая не вредит окружающей среде.
Словом, мы продолжаем работать над ассортиментом, чтобы предложить покупателю то, чего он пожелает. Нам нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед, предоставлять потребителю больший выбор, лучшие цены и последние новинки. Ведь только удовлетворяя потребности своего клиента, можно оставаться конкурентоспособными в современном мире, который меняется каждый день.
Автор: Ирина Шинкаренко, заместитель председателя «Эпицентр К» по рекламе и маркетингу
Читайте также —
В эпицентре ритейла: топ-15 малоизвестных фактов о компании Эпицентр К