Последняя миля: топ-6 трендов 2019 года в сфере доставки и упаковки товаров

Последняя миля: топ-6 трендов 2019 года в сфере доставки и упаковки товаров

08.02.2019 08:00
  592
Ukrainian Retail Association

Экологичность в доставке, подробный треккинг, детальный сбор информации о клиенте, автомацизация опции «любимый заказ» и другие тренды в сфере доставки и упаковки товаров.

Читайте українською

Что будет актуальным в этом году в доставке онлайн-покупок, что ждут потребители от служб доставки и какие новации помогут опередить конкурентов — подборка Evo.business.

1. Трек-отслеживание у cлужб доставки «последней мили»

Главный тренд в мире доставки эксперты называют «focus on visibility», фокусирование на видимости местоположения отправления.

Крупнейшие операторы давно внедрили возможность изучать трекинг посылок на сайтах и в приложениях – а вот last-mile deliveries, то есть местные курьерские и логистические службы, начнут активно внедрять сервис интернет-отслеживания с 2019 года.

2. GPS-отслеживание движения товара

Помимо трекинга на сайтах и в приложениях, в этом году ожидается и массовое внедрение более точного отслеживания местоположения посылки – при помощи GPS-маячка.

Лояльность отправителей и получателей будет многократно выше, если ежеминутно видно весь маршрут перемещения отправления с точностью до метра.

В случае курьерской доставки это, помимо прочего, позволяет клиенту точнее оценивать время до прибытия курьера – и даже «перехватывать» его по дороге.

3. Экологичность транспорта и упаковки

В борьбе за клиентов-адептов экологического мышления с 2019 года службы доставки массово начнут использовать (и подчеркивать в своей маркетинговой коммуникации) электромобили и другие экологичные виды транспорта.

Также службы доставки и интернет-магазины начнут массово отказываться от полиэтилена, целлофана, воздушно-пузырьковой пленки и другого упаковочного пластика.

Еще один тренд – на уменьшение количества одноразовой неутилитарной упаковки (даже бумажной, картонной) в пользу предметов, которые получатель сможет применить многоразово.

Это могут быть картонные подарочные коробки красивого дизайна, тканевые сумки и чехлы, фанерные и жестяные шкатулки. Самый дешевый вариант: упаковочная бумага с кроссвордами, полезными схемами и иной подобной информацией. Это тоже все более популярная «нагрузка», делающая упаковку не совсем одноразовой.

4. Сбор информации о постоянных клиентах

Логистические службы имеют уникальную возможность зафиксировать одновременно домашний и рабочий адрес постоянного получателя (если доставка делалась на оба); знают отделения, которыми чаще всего пользуется клиент – и еще массу информации о нем.

С 2019 года службы доставки начнут запрашивать согласие клиента на фиксацию информации о нем для использования в последующих заказах.

Так, если форма заказа логистического сервиса интегрирована в сайт интернет-магазина, эта форма сразу сможет предложить клиенту все его адреса, его «любимое» время получения товара; в такой форме могут быть учтены его прошлые пожелания по той же экологичности упаковки.

5. Опция «любимый заказ» для заказа в один клик

Для интернет-магазинов, у которых срочная доставка является основной функцией – прежде всего, это производители пиццы и суши – опция для клиента «зафиксировать мой любимый заказ» позволяет затем производить cрочный заказ в один клик.

Например, на Западе достаточно отправить один смайлик в мессенджере в фейсбук-группу Domino’s Pizza – и пицца, которую вы ранее зафиксировали как «любимый заказ», оперативно будет отправлена на указанный адрес.

С 2019 года подобное ускорение заказа доставки еды (а может, и не только еды) начнет применяться на массе сайтов.

6. Автоматизация сбора товара и упаковывания

Роботы, перемещающиеся по складу, собирающие указанные товары и пакующие их вместе, уже несколько лет успешно покоряет аптечную индустрию.

Однако и более крупный товар можно собирать таким образом, экономя на зарплате сотрудников и снижая временные затраты. В 2019 году ожидается массовый интерес ритейлеров к робото-конвейерному сбору товара на складе для последующей отправки.

Для примера – склад британского интернет-магазина продуктов питания Ocado, на котором более ста заказов одновременно собирают робото-контейнеры, управляемые всего двумя сотрудниками

Читайте также —

Универмаг будущего: 7 инноваций в ритейле на примере магазина Nordstrom в Нью-Йорке (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка