Закрылся универмаг украинских брендов Names’UA в ТРК Проспект: что будет с проектом дальше
Один из крупнейших в стране универмагов украинских дизайнеров Names’UA прекратил работу в столичном ТРК Проспект. На его месте откроется торговый объект сети магазинов Спортмастер.
Информацию о закрытии универмага украинских брендов RAU подтвердил Игорь Забулонский, генеральный директор компании KarKat Fashion, которой принадлежит проект. «Помещение, в котором находился универмаг, сдали другому арендатору, который предложил платить за него гораздо большую арендную ставку. Нам такая сумма была не по карману, поэтому магазин пришлось закрыть», — сказал Забулонский.
Напомним, что универмаг Names’UA начал работу в 2015 году. Это совместный проект KarKat Fashion и девелоперской компании Arricano, которая управляет торгово-развлекательным комплексом Проспект. «Идея проекта принадлежала Arricano. Они его поддерживали лояльной арендной ставкой и маркетинговой активностью. Karkat Fashion занимался операционной деятельностью. В магазине площадью 1000 кв. м были представлены до 8000 артикулов одежды, обуви и аксессуаров более 70 отечественных производителей», — уточняет гендиректор KarKat Fashion.
Плановое закрытие
В компании Arricano говорят, что проект Namеs’UA изначально был запланирован на три года и имел более социальные, чем коммерческие цели. Если говорить о конкретных целях, то, по словам СЕО компании Михаила Меркулова это:
- Предоставить посетителям разнообразие выбора;
- Привлечь трафик с правого берега посредством уникального формата;
- Социальный эффект – поддержать национального производителя в самый сложный период и дать украинским дизайнерам площадку для раскрутки и развития. А некоторым из участников данного проекта — даже и для старта.
Топ-менеджер Arricano считает, что эти цели были достигнуты. «Посетители зоны охвата предпочитают наш ТРК более крупным форматам. 6-7% трафика мы получаем с правого берега. А украинские дизайнеры прошли самый сложный период, многие вышли за рамки формата в самостоятельное плавание. Кроме того, после нашего стартового проекта с украинскими дизайнерами, в Киеве стало появляться больше и бутиков, и мультибрендовых магазинов украинской моды», — уверяет Меркулов.
По его словам, состав арендаторов ТРЦ Проспект постоянно улучшается и видоизменяется, подстраиваясь под изменяющееся поведение потребителя. «Спорт и ЗОЖ охватывают все больше и больше людей, и, соответственно, спрос на качественное спортивное снаряжение только растет. Поэтому у нас в ТРК появляется все больше качественного спортивного предложения. Например, за последний год открылись ProSport, Puma, в этом — Under Armour. Так что не исключено, что на этом месте появится спортивный формат», — добавил CEO Arricano Real Estate Plc, не уточнив, о каком именно торговом операторе идет речь.
Just business
По данным RAU, на месте Names’UA откроется торговый объект сети Спортмастер, которая смогла предложить более выгодные для арендодателя условия. «Names’UA — это комиссионный магазин. То есть, мы работали на комиссию, которую получали от поставщиков. И там большого заработка быть не могло. Пока у нас были лояльные условия, мы покрывали затраты на персонал, аренду помещения, коммунальные услуги и немного зарабатывали. Но оплата аренды в том объеме, который готов предоставить новый потенциальный арендатор помещения, сделала бы бизнес убыточным. Так что закрытия магазина было не избежать», — рассказывает Забулонский, добавляя, что сейчас в компании думают на тем, как сохранить проект.
Гендиректор KarKat Fashion также отмечает, что ранее компания была близка к запуску интернет-магазина Names’UA, однако теперь этот проект перестал быть актуальным. «Если бы при магазине работал онлайн-ресурс, тогда бы это имело смысл. В таком случае весь товар находится в одном месте, соответственно — доставку организовать достаточно просто, можно гарантировать сроки поставки, обмен и прочее. А без такой базы в офлайне интернет-магазин просто потеряется среди уже существующих платформ», — поясняет он.
По словам топ-менеджера, за время работы у Names’UA сформировалась довольно большая аудитория лояльных покупателей. Владельцами карт лояльности универмага были около 10 000 человек. «Не хочется потерять эту аудиторию и сам проект, поэтому сейчас рассматриваем другие локации для открытия универмага. К сожалению, те торговые объекты, которые предлагают нам приемлемые арендные условия, не смогут обеспечивать уровень трафика, который необходим для столь крупного формата магазина. Если там не будет посетителей, то проект не сможет существовать», — резюмирует Забулонский.
Читайте также —
Прогнозы участников рынка: что будет с made in Ukraine в 2019 году