Nielsen: Как найти успешную идею для нового продукта
Разработка нового продукта начинается с поиска перспективных идей. Чем точнее и продуманнее выбор идеи, тем выше вероятность, что инвестиции в ее развитие и создание продукта будут не тратой денег, а прибыльными инвестициями.
Например, производитель, в портфеле которого есть безалкогольные напитки и кондитерские изделия, хотел бы применить к своим брендам сформированный запрос потребителей на низкокалорийные продукты. В какой из категорий этот тренд лучше всего реализовать? Или другая ситуация: производитель уже пришел к убеждению, что необходимо запустить низкокалорийный продукт в категории бисквитов. Но каким образом сформулировать ценностное предложение и донести идею о диетичности потребителю – в игровой манере, через убеждение научными фактами или снабжая продукт неким «опытом» от пользования?
Кейс: создание идеи нового печенья
В рамках одного из воркшопов Nielsen предложил своим клиентам поучаствовать в разработке идеи печенья. Участникам предстояло придумать ценностное предложение, с которым производитель мог бы выйти на рынок.
В ходе brain-storm команды предложили множество вариантов идей будущего продукта, например:
- Печенье, которое не оставляет крошек. Теперь после вкусного угощения вам не нужно думать про уборку дома или в машине!;
- Всегда приятно получить подарок, в который человек вложил частичку себя! Предлагаем набор с печеньем, который можно украсить, подписать и подарить: в наборе есть все для украшения, а все ингредиенты для украшения – съедобные;
- Печенье, которое не просто утоляет голод и приносит наслаждение, но и сжигает калории;
- Печенье содержит комплекс витаминов, необходимых человеку каждый день. Продается только в аптеках;
- Детское безглютеновое печенье в индивидуальной мини-упаковке: легко носить в школу и делиться с друзьями!;
- Выберите форму печенья, ингредиенты, надпись на печенье, а также картинку для упаковки онлайн или через мобильное приложение. Свежеиспеченное индивидуальное печенье будет доставлено в течение дня курьером.
Эти и многие другие идеи были собраны и затем помещены в платформу Nielsen Innovation Studio, где их проанализировали с помощью решения Nielsen Quick Screen.
Факторы успеха нового продукта
В Nielsen выделяют 12 факторов успеха новинки, и два компонента играют решающую роль: уникальность и наличие желания и потребности в продукте у покупателей. Именно по этим двум параметрам участники опроса оценивали идеи.
В рамках Nielsen Quick Screen для тестирования 20 идей достаточен опрос 400 покупателей категории, каждому из которых в случайном порядке предлагается несколько наборов по 4-х идей. Респонденты оценивают идеи по двум вышеупомянутым параметрам. Каждому из параметров присваивается определенный вес при финальной оценке.
В ходе анализа, который длился всего 48 часов, были выявлены три идеи, которые имеют наибольшие шансы превратиться в успешный продукт. Это:
- Попробуй новое печенье, миксуя вкусы. Новая упаковка маленьких печенек содержит более 15 различных вкусов. Комбинируй печенье, получай новые вкусы!;
- Вкусное и питательное печенье из натуральных и полезных ингредиентов, которое не просто утоляет голод и приносит наслаждение, но и сжигает калории при потреблении;
- Печенье «прокачай свой завтрак». Знаете ли вы, что полезные бактерии йогурта гибнут в желудке, если пить его натощак? Это делает ваш завтрак бесполезным. Печенье в протеиновой оболочке с цельными злаками и Омега-3 помогает усвоению кальция и доставляет бифидобактерии точно по месту назначения.
Эти идеи были охарактеризованы как наиболее уникальные и желаемые по мнению большинства участников опроса.
В рамках Nielsen Innovation Studio покупатели могли оставлять свои комментарии об идеях продуктов. Так, относительно тех предложений, где присутствовали определения «инновационный состав», «не крошится» и т. д., многие отмечали обеспокоенность химическим составом. Там, где на первый план ценностного предложения выдвигались возможности украсить или персонализировать печенье, также появлялись комментарии о том, что дополнительные ингредиенты не могут быть натуральными, а главное предназначение печенья – быть вкусным и полезным.
«Покупатели зачастую являются лучшими экспертами в продукте, они же могут быть источником идей для его усовершенствования. Узнавая мнение покупателей о новинках на ранних стадиях развития концепций, производители могут корректно приоритизировать инвестиции и повышать шансы успеха продуктов на рынке», – говорит Елена Самохина, руководитель практики «Инновации» Nielsen.
Источник: Nielsen
Читайте также —
Рітейл завтрашнього дня — 10 технологій, які змінюють торгівлю