
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Разработка нового продукта начинается с поиска перспективных идей. Чем точнее и продуманнее выбор идеи, тем выше вероятность, что инвестиции в ее развитие и создание продукта будут не тратой денег, а прибыльными инвестициями.
Например, производитель, в портфеле которого есть безалкогольные напитки и кондитерские изделия, хотел бы применить к своим брендам сформированный запрос потребителей на низкокалорийные продукты. В какой из категорий этот тренд лучше всего реализовать? Или другая ситуация: производитель уже пришел к убеждению, что необходимо запустить низкокалорийный продукт в категории бисквитов. Но каким образом сформулировать ценностное предложение и донести идею о диетичности потребителю – в игровой манере, через убеждение научными фактами или снабжая продукт неким «опытом» от пользования?
В рамках одного из воркшопов Nielsen предложил своим клиентам поучаствовать в разработке идеи печенья. Участникам предстояло придумать ценностное предложение, с которым производитель мог бы выйти на рынок.
В ходе brain-storm команды предложили множество вариантов идей будущего продукта, например:
Эти и многие другие идеи были собраны и затем помещены в платформу Nielsen Innovation Studio, где их проанализировали с помощью решения Nielsen Quick Screen.
В Nielsen выделяют 12 факторов успеха новинки, и два компонента играют решающую роль: уникальность и наличие желания и потребности в продукте у покупателей. Именно по этим двум параметрам участники опроса оценивали идеи.
В рамках Nielsen Quick Screen для тестирования 20 идей достаточен опрос 400 покупателей категории, каждому из которых в случайном порядке предлагается несколько наборов по 4-х идей. Респонденты оценивают идеи по двум вышеупомянутым параметрам. Каждому из параметров присваивается определенный вес при финальной оценке.
В ходе анализа, который длился всего 48 часов, были выявлены три идеи, которые имеют наибольшие шансы превратиться в успешный продукт. Это:
Эти идеи были охарактеризованы как наиболее уникальные и желаемые по мнению большинства участников опроса.
В рамках Nielsen Innovation Studio покупатели могли оставлять свои комментарии об идеях продуктов. Так, относительно тех предложений, где присутствовали определения «инновационный состав», «не крошится» и т. д., многие отмечали обеспокоенность химическим составом. Там, где на первый план ценностного предложения выдвигались возможности украсить или персонализировать печенье, также появлялись комментарии о том, что дополнительные ингредиенты не могут быть натуральными, а главное предназначение печенья – быть вкусным и полезным.
«Покупатели зачастую являются лучшими экспертами в продукте, они же могут быть источником идей для его усовершенствования. Узнавая мнение покупателей о новинках на ранних стадиях развития концепций, производители могут корректно приоритизировать инвестиции и повышать шансы успеха продуктов на рынке», – говорит Елена Самохина, руководитель практики «Инновации» Nielsen.
Источник: Nielsen
Читайте также —
Рітейл завтрашнього дня — 10 технологій, які змінюють торгівлю