Ирина Холод, Нова пошта: Тенденции онлайн-шоппинга в Украине
Директор по маркетингу Нова пошта об особенностях и предпочтениях украинского онлайн-покупателя, тенденциях в e-commerce и влиянии компании на развитие интернет-торговли в стране.
1 ноября директор по маркетингу Нова пошта Ирина Холод выступила в Киеве на Третьей конференции «Рынок игрушек в Украине. На шаг впереди», организованной Украинской ассоциации индустрии игрушек (УАИИ). RAU публикует самое интересное из ее выступления.
Тенденции онлайн-шоппинга в Украине
Компания Нова пошта работает практически на всех логистических потоках: от производителя до конечного потребителя. Но ключевым сегментом вот уже 6-7 лет остается доставка товаров e-commerce покупателям. Укрепляет тенденцию то, что многие офлайновые продавцы активно осваивают онлайн-каналы продаж.
Стабильный рост шоппинга и e-commerce в целом наблюдается по всему миру. При этом Украина уже третий год подряд признается самым быстрорастущим рынком электронной коммерции в Европе. Согласно исследованию Ecommerce Foundation, оценивающей и сравнивающей европейские рынки, в Украине наблюдается рост до 35%.
Вместе с ростом активно меняются во всем мире и шоппинг-привычки. Эти же перемены касаются и Украины:
- растущий тренд m-commerce
- продажи через соцсети
- растущие требования покупателей
По прогнозу на текущий год, оборот e-commerce в Украине составит 65 млрд грн. В процентном соотношении они полностью соответствуют росту количества доставок Нова пошта для e-commеrce.
Особенности украинского e-commerce
Согласно апрельскому исследованию GfК, 61% украинцев старше 16 лет пользуются интернетом. Большая половина из них, а именно 36%, что составляет около 7 млн человек, совершают онлайн-покупки. 43,3% от общего числа онлайн-покупателей Украины хотя бы раз за год покупают в соцсетях. 40% от всех интернет-шоперов хотя бы раз за последний год покупали в зарубежных интернет-магазинах.
Украинский покупатель e-commerce отличается от стандартного мирового потребителя. У него сложилась своя особенная модель поведения:
- Сформирована привычка уточнять заказ по телефону: подтвержден ли он, есть ли товар на складе и т.д. Связано это не только с культурой онлайн-потребления, но и с большим количеством недобросовестных торговцев в интернете;
- Получение товара в отделениях преобладает, хотя в других странах предпочитают курьерскую доставку. При этом 80-85% покупок оплачивается при получении (наложенным платежом). Связано это с тем, что, покупая в интернете, украинцы желают сначала посмотреть на товар и проверить его;
- Требования и ожидания украинских клиентов выше, чем за рубежом.
Также отличается конъюнктура e-commerce рынка в целом:
- На рынке большое количество мелких предпринимателей, которым проще всего попробовать свои силы в интернет-торговле, прежде чем развиваться дальше;
- В Украине есть лидер среди представителей классического онлайн-ритейла- это Rozetka;
- Быстро развиваются маркетплейсы, прежде всего в формате «доска объявлений», причем у OLX — лидера своего сегмента — посещаемость даже выше, чем у Rozetka.
Нова пошта за 10 месяцев 2018 года открыла 264 новых отделения. В целом сеть включает в себя 2597 отделения. В прошлом году компания доставила более 146 млн отправлений, в этом – рассчитывает на 170 млн. Помогает справляться с потоком новый крупный объект – Киевский инновационный терминал (КИТ).
На каждом этапе работы с онлайн-магазинами Нова пошта предлагает к цепочке доставки товаров ряд дополнительных услуг: автоматический возврат, переадресацию, контроль оплаты, отправку по реестру и многое другое.
Читайте также –
Поштова рапсодія: секрети роботи Київського інноваційного терміналу Нова пошта (фоторепортаж)