От Zara до Amazon: топ-7 самых эффективных СЕО в ритейле по версии HBR

От Zara до Amazon: топ-7 самых эффективных СЕО в ритейле по версии HBR

19.11.2018 08:10
  752
Ukrainian Retail Association

В рейтинг наиболее эффективных генеральных директоров в сфере розничной торговли вошли руководители Inditex, Amazon, Best Buy и ряда других ритейл-компаний.

Читайте українською

Издание Harvard Business Review опубликовало очередной рейтинг самых эффективных в мире генеральных директоров. Как отмечают журналисты издания, в неспокойные времена последовательность и невозмутимость ценятся особенно высоко. Именно эти качества отличают первую сотню лидеров, вошедших в новый список топ-100 лучших СЕО. Им приходится иметь дело с самыми разными силами — коварными конкурентами, требовательными клиентами, жадными инвесторами, политической и экономической нестабильностью. Несмотря на все это, их компаниями удается сохранять темп: сразу 70 из 100 фигурантов прошлогоднего рейтинга сумели прорваться и в этот. В их числе — Пабло Исла, глава испанского гиганта быстрой моды Inditex, второй год подряд возглавляющий топ-100.

Его новая победа связана не только с уверенным стилем руководства, но и с особенностями подхода HBR к оценке работы гендиректоров. Деловой мир одержим текущими ценами на акции и показателями за последний квартал, однако рейтинг Harvard Business Review ориентирован на перспективу. В первую очередь в нем учтены финансовые показатели за весь срок работы каждого гендиректора. На порядок мест в рейтинге также повлияли данные об экологической, социальной и корпоративной ответственности.

В частности, в финансовой оценке учитывалось три параметра: совокупный доход акционеров с поправкой на страну, совокупный доход акционеров с поправкой на отрасль, а также изменение рыночной капитализации. Чтобы оценить работу гендиректоров в нефинансовых сферах, HBR обратился к Sustainalytics — фирме, специализирующейся на аналитических исследованиях в области экологической, социальной и корпоративной ответственности (ESG) и работающей в основном с финансовыми учреждениями и управляющими активами, и к CSRHub, которая собирает и обобщает сведения по ESG от девяти исследовательских компаний. Для каждой компании HBR просчитал отдельно рейтинг ESG на основе данных Sustainalytics и отдельно — на основе данных CSRHub.

В издании отмечают, что если бы учитывались только финансовые показатели, на вершине рейтинга начиная с 2014 года, когда стала использоваться текущая методология, оказывался бы основатель Amazon. С ноября 2014-го, когда Джеффри Безос впервые возглавил список, стоимость акций его компании выросла более чем в шесть раз.

Акцент на показателях за все время работы директора обеспечивает стабильность рейтинга. Семеро из первой десятки и 18 из первых 25 находились в той же части рейтинга и год назад. Среди известных людей, покинувших рейтинг, Джон Мэки из розничной сети Whole Foods (компания была приобретена Amazon) и Лесли Векснер из L Brands, развивающей бренды Victoria’s Secret и Bath&Body Works (акции фирмы упали в цене). В то же время, с 2013 года лишь шести главам компаний удалось войти во все рейтинги HBR. И сразу половина из них – представители сферы розничной торговли — Джеффри Безос из Amazon, Пабло Исла из Inditex и Блейк Нордстром из Nordstrom. Портал RAU проанализировал рейтинг и предлагает ознакомиться с лучшими СЕО сферы ритейла, вошедшими в ТОП-100 самых эффективных гендиректоров по версии Harvard Business Review.

Читайте также — 

Топ-10: найвпливовіші рітейлери та девелопери України


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка