Олег Бордиян, pipl.ua: Как создать продающий youtube-канал с минимальным бюджетом
Девять из десяти клиентов посмотрели хотя бы один ролик на youtube-канале магазина систем безопасности pipl.ua. При этом расходы на съемку каждого видео составляют всего около 100 грн.
Основатель интернет-магазина систем безопасности pipl.ua Олег Бордиян в колонке для MC Today рассказал, как команда проекта ведет видеоблог практически с нулевым бюджетом, получая за счет него от тысячи переходов на сайт магазина в месяц. Правда, поначалу им пришлось вложить в технику около $5000. RAU публикует сокращенную версию материала.
Я десять лет проработал в сфере оптовой торговли системами безопасности. Продавал видеонаблюдение, сигнализацию монтажным организациям, которые устанавливали системы представителям среднего и крупного бизнеса. Спад продаж, низкая маржинальность и монотонная деятельность заставила рассмотреть новые направления.
В 2016 году я продал свою долю в бизнесе партнерам, и начал искать сферы, где могу применить свои навыки. После анализа рынка я понял, что камеры видеонаблюдения и системы сигнализации для дома – это голубой океан для украинского рынка. Так родилась идея создать интернет-магазин систем безопасности.
Я нанял в штат первого сотрудника Сашу – администратора будущего интернет-магазина. Позже Саша выполнял функции оператора. Мы заказали в студии сайт, и начали готовить для него контент. Моя гипотеза состояла в том, что конкуренты долгие годы продвигают свои сайты в поисковых системах, страницы – в социальных сетях. И единственное место, где я могу быстро заявить о себе – Youtube.
Мы приступили к активной съемке видеообзоров. Первое видео выложили в июле 2017 года.
Я выбрал такую стратегию: мы снимаем простые в съемке и монтаже видео. Главное – не предоставить зрителю вылизанную картинку, а помочь определиться с выбором, разобраться, как настроить и подключить устройство.
Мы знали, что крупные интернет-магазины пишут сценарии для роликов, потом несколько дней их утверждают и правят, но решили рискнуть и сделать все по принципу «проще некуда». А риск – дело благородное.
Как мы сняли 100 роликов за 100 рабочих дней
Я поставил перед собой задачу: первые 100 видео буду снимать, монтировать и загружать по одному ролику каждый день самостоятельно. На съемку первого ролика мы потратили 15 минут, еще около часа ушло на монтаж и загрузку в сеть. Его бюджет – нулевой.
У меня было правило: как бы я ни был загружен работой, личными делами или командировками, каждый рабочий день на нашем канале должно появляться новое видео.
Поэтому время и бюджет на его съемку должны быть минимальными: час на съемку, еще час на монтаж и заливку в сеть. Мы стараемся сохранять эту тенденцию до сих пор.
Первые видео мы снимали на мой iPhonе, позже начали использовать мою домашнюю зеркалку Nikon D5100 с базовой оптикой и бюджетной петличкой. Когда количество роликов перевалило за две сотни, мы купили Nikon D7500 для съемки в 4К и светосильную оптику 18-35 стоимостью с камеру.
Сейчас мы также используем петличку Audio-Technica ATR3350, диктофон Zoom H1n для записи голоса, три осветительных прибора и несколько фонов. Все ролики снимаем силами штатных сотрудников.
Если попытаться подсчитать себестоимость каждого видео, то получится что-то около 100 грн.
Мы стараемся не снимать для галочки, а получать удовольствие от процесса. Например, когда компания Ajax Systems в 2017 году получила награду за лучшую сигнализацию в Европе, мы сняли поздравительное видео, где выпили с оператором по бокалу шампанского.
Какой-то целенаправленной раскруткой мы не занимались вообще. Просто снимали видео и заливали его на канал. Поэтому подписчики и просмотры росли медленно. Со временем мы больше разобрались в теме, начали правильно называть видео, прописывать описания, теги и так далее.
Спустя несколько месяцев мы увидели, что видео выстреливают по поисковым запросам и интересам. Например, «сравнение умных домов» или «сигнализация Ajax StarterKit».
Что нам дает YouTube – в сухом остатке
Понемногу наш канал начали замечать как представители брендов, так и будущие покупатели. После серии обзоров систем умного дома Orvibo для крупного дистрибьютора ERC мы получили лучшую цену на эту продукцию, а интервью с сотрудниками Dahua и Hikvision – мировых лидеров безопасности – помогли выстроить доверительные отношения с брендами.
Сейчас на нашем канале более 320 роликов, у которых от 100 до 30 000 просмотров. Всего у нас 400 000 просмотров и 2600 подписчиков. Это немного, но мы не блогеры и не гонимся за подписчиками.
У нас нишевый магазин, мы снимаем видео под поисковые запросы, чтобы человек один раз посмотрел его, получил полезный контент, решил свою проблему и выбрал нужный товар.
Каждый десятый новый клиент приходит к нам из Youtube, а 9 из 10 текущих клиентов посмотрели хотя бы одно наше видео. С момента создания канала мы получили 10 000 переходов на сайт, из которых почти 4% пользователей что-то потом купили.
А еще у нашего магазина благодаря Youtube появилось лицо, вернее, лица. Согласно моей философии каждый сотрудник должен сниматься на нашем канале. Я хочу, чтобы наши клиенты знали, как мы выглядим, что думаем и что нами движет цель обеспечить безопасность украинцев и их семей. И клиенты отвечают лояльностью.
Источник: MC.today
Читайте также —