Лучше больше, да меньше: новый СЕО Metro Украина рассказал о приоритетах развития сети
Новый руководитель Metro Cash&Carry Украина рассказал о своем карьерном пути, планах по открытию магазинов уменьшенного формата и приоритетных направлениях развития компании в стране.
Глава Metro Cash&Carry Ukraine Оливье Лангле провел первую пресс-конференцию в новой должности, рассказав о своих задачах в Украине и планах развития компании в стране. О чем говорил топ-менеджер – в материале RAU.
Четверть века в ритейле
Я родом из Бельгии, а мое первое образование – мясник. Позже я получил степень по международному бизнесу и международным отношениям в университете Льежа (Бельгия). Карьерный путь начинал с работы по профессии в бельгийском мясном магазине. Позднее – трудоустроился во Франции в сети магазинов Carrefour. Большую часть своей карьеры работал в магазине, и занимался операционной деятельностью. Сейчас мой общий стаж работы в сфере многоформатного ритейла – более 25 лет.
Когда Carrefour приобрела одну из самых больших торговых сетей Бельгии – GB — я перебрался на родину и начал работать в офисе компании. Начинал с маркетинга, потом занимался закупками fresh-группы товаров, и вырос до должности директора по продажам в бельгийском подразделении Carrefour. Здесь мне выпала возможность принять участие в процессе реструктуризации компании, когда пришлось закрыть некоторые магазины, чтобы сделать бизнес более успешным.
В 2011 году присоединился к Metro Group и стал генеральным директором сети Real (входила в Metro Group AG — прим. ред.) в Турции. На новом посту занимался изменением бизнес-модели компании.
Мы проводили очень много изменений, открывали новые магазины, меняли операционную модель. Однако в итоге нам пришлось выставить сеть Real в Турции на продажу. Это был сложный период для нас, который завершился продажей турецкого подразделения Real в 2014 году.
После этого я хотел продолжить работу в качестве генерального директора, однако на тот момент в Metro не было свободного поста СЕО. Поэтому я перешел в компанию Casino Group, которая занимается розничной торговлей на островах Индийского океана, где стал генеральным директором одного из представительств. Отвечал за развития бизнеса ритейлера в Мадагаскаре, Маврикии, а также ряде стран Восточной Африки.
Впрочем, все это время я продолжал следить за развитием Metro в мире, за тем, как компания ищет свое направление и меняет фокус развития. Мне близка нынешняя бизнес-модель компании, сфокусированная на B2B. Поэтому, когда мне предложили снова присоединиться к Metro, я с радостью принял это предложение, и с июля этого года возглавил украинское подразделение компании.
Фокус на B2B и развитие нового формата магазинов
Учитывая фокус Metro на В2В сегмент, мы ориентируемся на потребности трейдеров, в том числе и в Украине. Понимаем, что для них при работе с нами важно наличие магазина в их городе или хотя бы в регионе.
Сейчас украинская сеть Metro объединяет 25 торговых точек и, к сожалению, компания представлена даже не во всех областных центрах. В том числе, и поэтому, начиная с 2019 года, мы намерены продолжить экспансию в Украине.
Будем открывать торговые точки уменьшенного формата «сателлит» под торговой маркой «Бери-Вези».
Уже сейчас управляем двумя такими магазинами в Западной Украине – в Луцке и Тернополе. Площадь таких объектов будет составлять 1500-2000 кв. м, ассортимент – до 3000 SKU. Инвестиции в открытие торговых точек формата «сателлит» могут составлять от 150 000 до 300 000 евро. Это гораздо меньше инвестиций в крупные торговые центры. Лучше открыть 20 и более точек небольших форматов, которые будут эффективными в регионах, чем один большой магазин, который потребует больших затрат. Тем более, что для нас важен возврат инвестиций в сжатые сроки.
Акцент на потребителя и ценовое лидерство
Еще одна задача – развитие бизнеса для конечных потребителей, которые остаются очень важной для нас группой клиентов. Чтобы соответствовать их ожиданиям, еще в 2016 году, начали проект по пересмотру цен. Цель – стать лидером по низким ценам на рынке украинского ритейла. Категорию за категорией мы пересматриваем ассортимент, снижаем цены и фиксируем их стоимость. В ближайшем будущем планируем снизить цены для всех категорий. Кроме того, планируем региональные ценовые кампании. Уже завтра в Киеве будет снижена цена на более 1000 наименований товара.
Наша глобальная цель: предоставить украинским потребителям возможность покупать товар по самым доступным ценам. Для этого мы, помимо прочего, развиваем направление собственных торговых марок. Уже в следующем году планируем расширить ассортимент СТМ до 1000 позиций.
Наряду с этим выступаем за сохранение параллельного импорта на все группы товаров. Мы договорились действовать сообща со многими крупными ритейлерами в Украине, такими как Billa, Novus, Fozzy Group и другими. Не так давно мы подготовили общее письмо на спикера парламента и премьер-министра страны с просьбой содействовать скорейшему рассмотрению в Верховной Раде законопроекта об упрощении параллельного импорта в Украину.
Это даст возможность украинским ритейлерам устанавливать цены на товары ниже рекомендованных производителями или дистрибьюторами, тем самым повышая их доступность для конечного потребителя.
Развитие HoReCa и сотрудничество с локальными производителями
Еще одним ключевым направлением бизнеса на ближайшие два-три года является сегмент HoReCa. Уверен, что в Украине очень большой потенциал для развития этой сферы. И наша компания будет делать все возможное для того, чтобы помочь партнерам.
Один из шагов, который мы уже внедрили – возможность бесплатного создания веб-страниц ресторанов с помощью нашего онлайн-конструктора сайтов. При этом все затраты на хостинг и поддержание сайта компания берет на себя. Кроме того, Metro дает своим партнерам инструмент для онлайн-резервирования столов, который также может быть встроен в существующий сайт ресторана.
Также мы видим перспективу в украинских сельхозпроизводителях. У них очень большой экспортный потенциал.
Чтобы содействовать реализации этого потенциала, несколько лет назад мы начали проводить семинары для наших поставщиков из Украины, где рассказываем: какие требования к импорту существуют в Европейском Союзе, какого качества должны быть эти товары и какая документация нужна. Через эти семинары прошло уже более 70 украинских компаний, и часть из них уже начала поставки своего товара за рубеж, в частности – в немецкие магазины Metro.
Еще одно направление нашей работы — проект «Фермове». Делаем заказы для украинских фермеров, которые выращивают урожай специально для нашей сети, где он реализуется под торговой маркой «Фермове». При этом Metro на всех этапах контролирует качество этого товара — от момента попадания семян в землю и до момента транспортировки готовой продукции на полку. Таким образом мы отвечаем за качество этого товара.
В будущем, когда украинские фермеры смогут увеличить объемы поставок, Metro сможет стать для них посредником при экспорте товаров в магазины компании в других государствах.
Учитывая, что наша компания представлена в 25 странах, это может быть отличной площадкой для реализации украинской сельхозпродукции за рубежом. Это очень большой потенциал и огромные возможности для украинских производителей.
Читайте также —
Маркетинг-директор Фора: Кожна локація вимагає індивідуального підходу