Новости логистики и e-commerce: Rozetka, Укрпошта, Нова пошта, Amazon, JD.com и другие

Новости логистики и e-commerce: Rozetka, Укрпошта, Нова пошта, Amazon, JD.com и другие

21.08.2018 01:14
  975
Дарья Златьева

Самые важные новости логистики и e-commerce: конкуренция, инновации, открытия, расширения, усиления логистики, слияние и поглощение.

Читайте українською

Naspers пересматривает инвестиционный портфель в Украине

Компания продала долю в Kasta, сейчас выходит из EVO, закрыла сервис LetsGo, но все хорошо в OLX. Мартин Шипбауэр, СЕО всех классифайдов Naspers, рассказал LIGA.net, какие новые интернет-площадки Naspers Classifieds собирается развивать в Украине, какие пришлось закрыть.

OLX.ua, в прошлом Slando, достался Naspers в 2011 году за $29 млн. Он находится в топ-6 наиболее посещаемых сайтов UAnet, по объему доходов входит в пятерку среди классифайдов холдинга во всем мире. У OLХ в Украине 10 млн реальных пользователей в месяц. В Украине OLX закрыл собой нишу letgo, поэтому в начале года компания прекратила работу сервиса.

Rozetka  тестирует доставку Укрпошта

Маркетплейс расширил перечень служб доставки, с которыми работает: компания в тестирует доставку Укрпошта. Для доставки Укрпошта доступны некоторые товары маркетплейса: основное ограничение — не хрупкие и не тяжелые товары.

За счет Укрпошта, маркетплейс расширит сеть выдачи на 11 500 отделений по всей Украине.тРанее доставку Rozetka можно было осуществить с помощью Нова пошта, Мист Экспресс, доставкой курьером по городу или сделать самовывоз из выставочных залов.

АМКУ рассматривает сделку между Rozetka и EVO Group

Владислав Чечеткин выкупает долю более 50% в проектах EVO. Также предприниматель заявил о том, что хочет стать лидером в fashion-сегменте. 

На сайте АМКУ появилось уведомление о том, что Комитет принял на рассмотрение покупку управляющей компании Rozetka Temania Enterprises Ltd (Лимасол, Кипр) долей в компаниях, владеющих маркетплейсами Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Kabanchik.net, Zakupki.prom.ua, Satu.kz, Deal.by.

“Указанные дела открыты с целью проведения углубленного исследования влияния концентрации на рынке электронной коммерции, в частности, сфере предоставления услуг онлайн-площадок для торговли товарами (услугами)”, — говорится в сообщении.

Нова пошта: запуск второй очереди и результаты работы КИТ

Вскоре начнется монтаж второй очереди Киевского инновационного терминала (КИТ), которая предусматривает модернизацию сортировочной линии и увеличение пропускной способности терминала.

«КИТ в столице обрабатывает в три раза больше посылок, чем обычный сортировочный терминал — 45 млн с марта 2018 года. А скорость их обработки составляет 20 000 штук в час», — рассказывает директор Нова пошта Александр Бульба. После запуска второй очереди пропускная способность возрастет до 50 000 посылок в час.

В планах Нова пошта — построение семи инновационных терминалов по всей стране. Сейчас компания строит сортировочный терминал в Хмельницком, который будет оборудован такой же автоматизированной сортировочной системой, как и КИТ, с мощностью около 8500 посылок в час. На очереди Львовский и Харьковский терминалы.

Nova Poshta Shopping за полгода обработала в 2,5 раза больше отправлений

Количество доставок с Nova Poshta Shopping в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросло в 2,5 раза, сообщает пресс-служба Новп пошта. Самые популярные сайты, на которых клиенты делают заказы, – eBay, Amazon и 6pm.

По данным GfK, 7 млн украинцев регулярно совершают покупки онлайн. Основная доля покупок приходится на локальные торговые площадки в интернете, но количество заказов в зарубежных онлайн-гигантах постепенно растет.  «Количество заказов в первом полугодии 2018 года выросло в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – комментирует директор департамента маркетинга Нова пошта Ирина Холод.

Большинство клиентов делает покупки в eBay, Amazon, 6pm, Carter’s, Victoria’s Secret, Gap, Walmart, Sephora, Michael Kors и H&M. Наиболее популярные товары: электроника, одежда и детские товары.

Нова Пошта открыла первые два отделения в сети Leroy Merlin

Нова Пошта продолжает развитие сети в Украине – за последнее время количество отделений увеличилось до 2402. Два из них расположены в сети Leroy Merlin. «Нам важно обеспечить шаговую доступность к нашим точкам, поэтому мы стали сотрудничать с сетевым ритейлом – клиентом удобно делать покупки и сразу забирать посылки», — говорит Александр Бульба, директор компании Нова Пошта. Первым партнером компании в данном проекте стала компания Auchan Украина – в этой сети было установлено 4 почтомата в Киеве, на очереди – расширение по всем 23 магазинам сети.

Вторым крупным партнером стала компания Leroy Merlin, которая представлена 4 супермаркетами в Киеве. В них Нова Пошта открывает почтовые отделения, подбирая самый удобный формат для клиентов.


Из 2402 отделений Нова Пошта 1212 – грузовые, 936 – почтовые, принимающие отправления весом до 30 кг, и 254 мини-отделения, рассчитанные на отправки весом до 15 кг. Кроме того, в Украине установлено 53 почтомата. Такое разделение необходимо, чтобы обеспечить каждому клиенту лучший уровень сервиса и легкость доставки. «Мы планируем инвестировать в развитие новых форматов отделений, куда клиент может прийти в удобное время и самостоятельно получить или оставить посылку, используя мобильное приложение или личный кабинет», — рассказывает Александр Бульба.

Укрпошта открыла шесть новых отделений в Киеве и области

Укрпочта расширяет свою сеть в Киеве: четыре новых отделения будут обслуживать микрорайоны, где проживает около 50 000 жителей. Также на этой неделе появятся два новых отделения: в Вышгороде и в Вишневом. Сеть Укрпошта составляет более 11 500 отделений.

Укрпошта ищет подрядчика на строительство логистического центра возле Львова

Об этом пишет Interfax со ссылкой на страницу в Facebook директора по вопросам имущества и инфраструктуры Укрпошта Дмитрия Сенниченко.

Проект включает три очереди строительства. Общая площадь первой очереди составит 5677,5 кв. м, производственная – 4380,5 кв. м. Общая площадь всего проекта пока не известна.

Игорь Смелянский назначен генеральным директором Укрпошта

17 августа Министерство инфраструктуры Украины подписало новый контракт с Игорем Смелянским на три года. В компании есть и другие кадровые перестановки, о них пишет biz.nv.ua — с 31 августа подал в отставку первый заместитель генерального директора Александр Чернявский.

Украинские продавцы смогут принимать платежи  по QR-кодам

ПриватБанк упростил процедуру подключения торговцам виртуальных POS-терминалов PrivatPayBot, через которые можно принимать оплату товаров и услуг в безналичной форме с помощью популярных мессенджеров Viber и Telegram.

Чтобы начать пользоваться виртуальным терминалом, нужно лишь подключить бота в мессенджере и указать ЕГРПОУ/ИНН своего предприятия.

При оплате с помощью PrivatPayBot продавцу нужно указать сумму к оплате, после чего бот автоматически создаст и выведет на экран смартфона QR-код, который покупатель отсканирует своим Privat24. Оплата происходит мгновенно.

Преимущество оплаты по QR-кодам заключается в том, что таким образом украинцы могут оплачивать любые покупки смартфоном, даже если у них нет с собой наличных и банковской карточки. Это также один из самых доступных инструментов приема безналичных платежей для малого бизнеса.

СЕО Lamoda Украина назначена Оксана Цвигун

СЕО Lamoda Украина стала Оксана Цвигун, ранее работавшая в должности операционного директора. Катерина Микула, возглавлявшая Lamoda Украина и Беларусь, ушла из компании. “Наша задача — сделать Lamoda.ua fashion-меккой украинского онлайн-ритейла с качественным контентом и самыми инновационными разработками. Мы активно работаем над тем, чтобы сделать наш сайт максимально комфортным для клиента», — отмечает Оксана Цвигун.

Кроме этого, в компании активно работают над тем, чтобы привлечь в онлайн-магазин новые качественные бренды, в том числе и премиум-сегмента, которые пока не представлены в Украине — как локальные, так и международные.

У LeBoutique новый маркетинг-директор

С 3 августа 2018 года должность маркетинг директора LeBoutique занял Алексей Попов. Он сменил Юлию Шилову, которая занимала должность маркетинг-директора LeBoutique с 2015 года. 

Алексей начинал свою карьеру в 2006-м году в агентствах ADV холдинга. С 2009-го занимал позиции Head of Digital и Chief Digital Transformer в Киевстар, Фокстрот, Дельта Банк, AXA, GMS AG, SOCAR. Основными задачами Алексея Попова в должности маркетинг-директора LeBoutique станут разработка маркетинговой стратегии, повышение доходности через интегрированные маркетинговые коммуникации, построение Big data-подхода и точечной сегментация коммуникаций, обновление web и мобильных платформ.

ПриватМаркет формирует до 1% рынка рынка e-commerce

О двухлетних результатах работы маркетплейса рассказал Retailers руководитель проекта Кирилл Филякин.  На ПриватМаркет зарегистрировано более 1 000 активных интернет-магазинов, которые регулярно актуализируют информацию на сайте. Если говорить о разделе В2В, то в каталоге сейчас зарегистрировано свыше 130 000 юридических лиц.

Учитывая данные объема рынка e-commerce за 2017 год, на долю ПриватМаркет приходится 0,8-1%. “Смена трех команд в руководстве не может хорошо повлиять на любой проект. Показателя в 10% мы планируем достичь к концу 2019 года”, — отметил топ-менеджер.

Prom.ua запустил доску объявлений для частных лиц

Prom.ua предоставил возможность частным лицам создавать и размещать объявление на сайте площадки. Теперь каталог делится на товары от интернет-магазинов и объявления от частных лиц. Покупатели, которые ищут б/у товары, смогут сравнить разные предложения, а также увидеть новые товары.


«По данным нашего исследования, 65% пользователей Prom.ua покупают товары «с рук» офлайн и онлайн. Потенциально еще 20% — готовы это делать в будущем. Поэтому мы расширяем возможности маркетплейса для таких пользователей», — говорит Иван Портной, CEO Prom.ua.

Раньше, чтобы продать товары на Prom.ua нужно было создавать интернет-магазин. Сейчас достаточно лишь дать объявление. Однако здесь есть свои ограничения. Так, пользователь может подать не больше 10 объявлений. При этом в таких объявлениях не будет привычных инструментов для оформления онлайн-заказа — корзины, способов доставки и оплаты.

JD открыл очередной автоматизированный магазин

Китайский интернет-магазин JD открыл автоматизированный магазин в Индонезии. Как сообщает Retailers со ссылкой на techinasia.com, магазин площадью 270 кв. м находится внутри крупного торгового центра в Джакарте. Это первый магазин, запущенный JD за пределами своей родины, в котором отсутствуют кассы. В Китае онлайн-гигант управляет 20 такими объектами.

В магазине JD в Джакарте посетители могут самостоятельно покупать и сканировать продукты, оплачивать товар с помощью кредитной карты. В будущем магазин установит другие альтернативы безналичных платежей, сообщил Тедди Арифианто, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и общественных дел JD Indonesia. Встроенные камеры также помогают контролировать движение клиентов, и JD может использовать данные трафика для оптимизации инвентаря и предоставления рекомендаций по товарам.

Amazone готовит к запуску собственный сервис страхования

Онлайн-гигант Amazon рассматривает возможность запуска сервиса для сравнения цен на финансовые услуги и уже проводит переговоры с крупнейшими страховыми компаниями Европы, пишет Igate. Сервис собираются запустить в Великобритании.

Amazon — не первая среди больших технологических компаний, заинтересовавшихся этим рынком. Google запускал аналогичную услугу в Великобритании и США, но в итоге свернул ее из-за низкого трафика.
Финансовая мощность и авторитет Amazon помогут ей конкурировать с провайдерами подобных услуг (comparethemarket.com и GoCompare), а огромные охваты и клиентская база позволят привлечь больше страховых компаний, которым сайты сравнения цен помогают повысить продажи.

Google намерен открыть свой первый постоянный розничный магазин

По данным Chicago Tribune, техногигант работает над соглашениями об аренде многоэтажного жилья недалеко от своего офиса в Чикаго. До сих пор компания Google продавала свою продукцию только через сторонних ритейлеров, онлайн, или в специальных отделениях в Best Buy в США и Currys PC World в Великобритании.

Этот шаг поставит компанию в один ряд с ее конкурентами Amazon, Apple и Microsoft, которые медленно перемещаются в физическую торговую арену.

Amazon запускает самовывоз из своих супермаркетов Whole Foods

Пользователи Amazon Prime теперь могут заказать продукты из супермаркетов Whole Foods и забрать их из магазина в течение часа. Об этом пишет retailers ссылаясь на cnbc.com.

Amazon пытается развить свой продуктовый бизнес после приобретения Whole Foods в прошлом году, сократив цены и расширив зону доставки по всей территории США. Подписчики сервиса Amazon Prime могут заказать еду из приложения Prime Now и выбрать вариант самовывоза из магазина, затем доехать до выбранного магазина Whole Foods, подождать в зарезервированном месте на парковке, пока им доставят продукты прямо к машине.

«Забирать еду из Whole Foods Market – идеальный вариант для клиентов, которые хотят получить здоровые и органические продукты в удобное для них время, не покидая своего автомобиля», – заявила Стивена Лэндри, вице-президент Prime Now, Amazon Fresh и Amazon Restaurants.

Читайте также предыдущий обзор —

Новини логістики та e-commerce: Rozetka, Lamoda, Intertop і придбання Fozzy Group


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка