Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ за июль
Кто из ритейлеров, ресторанов и торговых центров среди лидеров в Facebook в июле 2018 года.
После спокойного июня рейтинг готовился разве что к еще большему снижению активности в пляжно-отпускной сезон. Но никак не к перестановкам в топовой пятерке ритейлеров или, например, к новому игроку в топ-20 ТРЦ. Впрочем, в последние месяцы только и оставалось наблюдать, как фавориты гонки укрепляли позиции, а их оппоненты откатывались назад или же ставили очередные анти-рекорды. Не обошлось и без них, но все по порядку.
Ритейлеры в Facebook
У первой тройки лидеров среди официальных страниц ритейлеров в Facebook традиционно все хорошо. А у Watsons Україна и Лінія магазинів EVA, согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, вообще лучше всех, так как по активности прироста новых подписчиков они также впереди остальных — 8879 и 8407 новых фанов соответственно.
Им на пятки наступает Антошка, который добрал более 7000 новых фолловеров в июне и впервые обошел JYSK Ukraine. Еще в апреле сеть детских магазинов уступала не только датчанам, но и Intertop. В качестве «тяжелой артиллерии» у ритейлера в Facebook серьезные розыгрыши, «Школа мам» и детская пюрешка на таргетинге. Еще одна «перемога» у Антошка — преодоление отметки в 200 000 подписчиков, что, впрочем, было сделано одновременно с JYSK. Таким образом, уже четыре украинские розничные сети преодолели эту отметку. Поздравления триумфаторам и все такое.
Comfy в июне рвал и метал более других, показав прирост в более чем 10 000 новых подписчиков, но вот летний сезон преодолел экватор и сеть магазинов электроники поубавила темпы роста: до 7 000 новых фанов в месяц. Видимо часть рекламного бюджета перенаправили на веб-сериал «Миксер» о сотрудниках сети.
Ближайшие конкуренты по рейтингу у Comfy, — Цитрус, VOVK, Marc & Andre Ukraine, — показали приблизительно один результат расширения своей фан-сетки в Facebook за месяц, таким образом прогнозировать изменение позиций хотя бы одного из них пока не приходится. Несмотря на активность Comfy, другая сеть электроники Citrus.ua может еще долго сохранять свое седьмое место, а возможно, и вовсе его никому не уступить.
Дальше, словно сговорившись, Эпицентр К и Metro Cash&Carry Ukraine оттеснили в конец рейтинга Pandora. Единственный ювелир в топе оказался на самом краю, за которым уже ждут своего часа Космо, W8less и Всі. Свої. Впрочем быстро свои позиции ювелирная сеть скоро не сдаст, активность конкурентов не та.
Фуд-ритейл в Facebook
У рестораторов в первой пятерке штиль, разве что Козырная карта немножко просела на 100 человек. Самый успешный пост за месяц у фуд-ритейлера — гигантское хинкали (хинкаля?), собравшая печальные 12 лайков.
Столичный семейный ресторан Praha еще немного укрепил позиции относительно сети ресторанов японской еды Сушия. Вообще Praha на пару со Скворечником стали двойкой самых активно растущих заведений в июле в Facebook. Кафе Компот, расположенное чуть ниже на шестой позиции, вместо роста, просел на 18 фолловеров. Даже интересно, это 18 недовольных клиентов покинули страницу или чьи-то фейки заморозили. При любом раскладе, это не хорошо. Но и не так плохо, как у RollHouse, у которых отминусовалось за месяц более 50 человек. Суши нынче не в моде.
Уже упомянутый Скворечник спровоцировал единственные перестановки в месячном рейтинге. Так, позади остался Star Burger, причем отрыв за один раз образовался в 150 подписчиков, что для данного сегмента в Facebook довольно много. Очевидно же, что летом любителей отдыха с йогой, арт-вечеринками, кинопоказами и веганской едой на свежем воздухе больше, чем фанов менее здоровой еды. Впрочем, успеху «кафе на деревьях» могла сопутствовать столь скоротечная сезонность.
Замыкает 20-ку Samogon Bar.
ТРЦ в Facebook
Обзор позиций отечественных ТРЦ также начнем с тех, кто смог. Больше других фонтанируют львовяне в Forum Lviv, у которых целая плеяда разнообразных активностей, красочные фотообзоры, постоянный движ и так далее. Как результат: почти 7 000 новых фанов.
Ближе всего к лидеру по росту — очень неожиданно МОСТ-сити, заполучивший 2 900 человек за месяц в подписчики. Днепровский ТРЦ за весь июль не провел ни единого конкурса, также он не продвигал отдельные посты, а весь таргетинг днепрян, согласно информации на его странице, направлен на продвижение самой страницы. Это позволило МОСТ-сити за один месяц продвинуться с 15-го на 11-е место, обойдя таких старожилов рейтинга, как Globus, РайON и Dream Town.
В ТРЦ Victoria Gardens, среди прочего, продвигали для своих подписчиков в июле путешествие в Милан на шопинг. Львовянам это принесло около 500 новых фолловеров, что хорошо, если учесть, что отрыв от ближайшего соперника по рейтингу ТРЦ Проспект — 5 000 фанов. Хотя беспокоится есть о чем — конкурент за месяц подрос почти на 1 000 подписчиков и явно метит обойти не только ТРЦ Victoria Gardens, но и ЦУМ, который всего на тысячу вперед ушел.
На две сотни подросла Злата Плаза, чего оказалось достаточно, чтобы сместить Сады Победы с 16-й позиции.
Как и прогнозировалось в прошлом месяце, SkyMall ворвался в 20-ку, вытеснив из топа City Mall. Поприветствуем среди лучших ТРЦ в Facebook прибывших, похоже амбиции у киевлян солидные. ТРК Солнечная галерея приготовиться к борьбе за позиции.
Читайте также —
Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів, ресторанів і ТРЦ за червень