Без огонька и фантазии: что и как рекламируют в Facebook украинские ритейлеры

Без огонька и фантазии: что и как рекламируют в Facebook украинские ритейлеры

13.07.2018 08:15
  891
Микола Маранчак

Как и что именно продвигают Comfy, EVA, Сільпо, КЮЗ, Всі.Свої, Космо, Фокстрот, Brocard, Укрзолото, MOYO и другие.

Читайте українською

Чтобы информация о рекламодателях была более прозрачной, Facebook сделал в июне 2018 года рекламируемые объявления официальных cтраниц доступными каждому пользователю. Теперь, чтобы посмотреть кто и что рекламирует, не обязательно использовать профессиональные SMM-сервисы. Достаточно открыть страницу компании и выбрать раздел «Информация и реклама» в левом столбце. Это позволит увидеть все объявления, которые продвигает комания в настоящий момент (если такие есть).

RAU изучила рекламные объявления более 50 страниц крупных украинских ритейлеров, а также некоторых ТРЦ. Большинство из них к разного уровня креативности картинке добавляют довольно простые фразы, вроде «у нас всегда выгодные предложения» или «жми «лайк» и будь всегда в курсе наших акций». Таких объявлений у страницы может быть настроено до нескольких десятков. Есть и такие, кто в настоящий момент не использует официальную рекламу, например, ее не удалось найти у Leroy Merlin Україна, LC Waikiki, Книгарня Є, Велмарт, Нова Лінія, Prostor и многих других. Наиболее характерные и оригинальные примеры рекламных объявлений в Facebook RAU собрала в этом обзоре.

В Антошка продвигают страницу, используя для привлечения внимания эксклюзивный испанский бренд обуви Pablosky.

АТБ шутит даже в рекламных объявлениях, причем, как можно убедиться, к другим официальным методам продвижения страницы там вообще не прибегают. Не удивительно, что в каждой подборке мемов месяца, АТБ-маркет — постоянный гость.

У Ашан в рекламе надувные матрасы, павлин, самокаты — все то, что покупают, заскочив в гипермаркет «только за продуктами». Так и рисуется сцена из классической комедии про шопинг.

У АЛЛО выделяют в рекламном объявлении три ключевых преимущества «Официальная гарантия. Скидки и подарки. Удобная доставка». Вместо изображения — короткие видео. И таких объявлений в данный момент запущено более 40!

Плитка, плитка и еще раз плитка… У Агромат целых 7 объявлений такого же содержания. Интереснее, по какому алгоритму там отбирается аудитория.

У сети магазинов детских товаров Будинок іграшок реклама настроена на двух языках, чтобы отдельно охватывать украиноязычную и русскоговорящую аудиторию. Причем основная часть объявлений отправляет Facebook-пользователей сразу на сайт. Впрочем на продвижение страницы три объявления также настроено. «Даруйте, Дивуйте, Дурiйте!», — подписано в одном из них.

Двуязычие и у Люксоптика. Если кто-то хотел знать, какие очки этим летом в тренде, то, по версии Люксоптика, — вот они. По крайней мере об этом говорят 11 настроенных объявлений с этим изображением. Специфические вкусы — такие специфические.

Маркет украинских handmade-производителей Всі.Свої находился в рейтинге крупнейших украинских ритейлеров в Facebook до апреля 2018 года. И только теперь можно убедительно ответить на вопрос, почему ритейлер его покинул — главный собиратель на одной локации всех made in Ukraine не концентрируется на развитии страницы Facebook. В рекламных объявлениях Всі.Свої можно найти только продвижение ближайших маркетов, а также, к примеру, статью об уличной моде. Мода прежде всего! И пускай Facebook подождет.

Трудно сказать, на какую аудиторию ориентируется Эпицентр К, но объявления здесь не дублируются и отличаются не только содержанием, но и форматом. На выбор: новое видео с караоке и домашней пенной вечеринкой, кольцевые галереи, конкурс с «вопросом дня». Есть где разгуляться.

Еще больше вариантов рекламных объявлений у Космо: скидки, лайфхаки, фото 360°, все те же кольцевые галереи и даже что-то вроде юмора (или это нативная реклама Google?).

Другой drogerie-ритейлер EVA пошел еще дальше — здесь предлагаются реальные бонусы за активность на странице в Facebook. Кто-то еще удивляется, почему страница Лінія магазинів EVA прочно закрепилась на третьей позиции рейтинга самых топовых ритейлеров в Facebook?

Еще один крутой кейс от EVA — ежегодная премия «Мама года». В компании знают, как разыграться в простой теме, превращая ее буквально в SMM-золото. 518 историй про мам и бабушек от клиентов сети — это сильно! Отличное понимание своей ЦА.

В Watsons, как и следовало ожидать, тоже продвигает много всяко-разного. А иначе как оставаться впереди всех?

В в центре внимания КЮЗ — стабильность со сталинских времен. «Еще деды покупали», — намекают в рекламе.

В Сільпо долго открещивались от Facebook, предпочитая видео контент всему остальному. И тут «Остапа понесло»: фотоотчеты с открытия новых супермаркетов, реклама всяких деликатесов и даже онлайн-журнала про еду и искусство. И, конечно же, новый масштабный конкурс «Кубок Босса».  Успешный кейс с «камон, шутим за хамон» вдохновил.

Наверное, ничто так не радует у ювелиров, как отсутствие «цену напишем в личку». В Укрзолото выбрали максимально практичный подход к рекламе: товар, цена, ссылка в магазин. И ведь действительно подталкивает принять безотлагательное решение. Впрочем, более типичное для сегмента «до -50% скидки», конкурс «подпишись, отметь, получи подвеску», тоже присутствуют.

Во ТРЦ Victoria Gardens играют по крупному. Львовяне готовы своих подписчиков отправить в Милан на шопинг, от них требуется только оставить в ТРЦ сумму от 500 грн и не забыть посещать розыгрыши.

В столичном ТРЦ Gulliver, помимо страницы в Facebook, активно продвигают свой свой Instagram, а вместе с ним, собственный онлайн-журнал Gulliver Times. На обложке свежего номера — очаровательная Леся Никитюк, совсем недавно отметившаяся в рекламе Алло.

Фуршет играет «на поле» АТБ и Ашан, но насколько цены действительно скандальные, скажут, пожалуй, только главные ценовые эксперты — «промо-хантеры».

В Фокстрот выгоду равняют с температурой, правда не уточняют с температурой какой страны. Явно не украинской.

У сети супермаркетов Фора всего один пост на продвижении, и тот, чем-то напоминает публикацию Ашан про шоколад в прошлом месяце. Совпадение?

В Zarina «долгожданные скидки до -50%». Правда, для какой аудитории они долгожданные в сезон отпусков, ювелирный дом умалчивает.

Другие ювелиры, семейный бренд Alchemica, тяготеют к возвышенному и прекрасному, явно балуя аудиторию яркими историями и креативными украшениями.

В Comfy продолжают продвигать «контролируемый абсурд», хотя насколько он контролируемый — — спорный вопрос. Интересно было бы узнать их конверсию от всего этого.

В Brocard предлагают мужчинам завести «роскошную шевелюру», хотя средства по уходу за волосами по ссылке, вроде как, женские (?) Продвигаю, ибо абсурдно.

В Domino’s Pizza предлагают доставить пиццу прямо на Atlas Weekend… погодите-ка, фестиваль ведь закончился пять дней назад!

В Lavina Mall прекрасно понимают, что сделали одну из главных новостей года в украинском ритейле, а потому спешат сообщить всем и каждому об открытии первого в Украине H&M.

В Moyo.ua рекламируют все подряд. В одной «кольцевой» запустили чайники, коньки, бумагу Xerox, чехлы, набор отверток, душевую кабину…. Астанавитесь!

Можно было бы продолжать, но уже на этом общая картина того, что продвигает украинский ритейл видна. Большинство других промониторенных RAU страниц, в целом и общем, делают часто то же самое, а часть из них и того не делают. SMM жив? Да здравствует SMM! Для многих бы еще креатив оживить, имхо, конечно же.

Читайте также —

Сила Facebook: як GoodWine, Dream Town, Цитрус та інші реагують на критику в соцмережах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка