Новости e-commerce и логистики: Apple Pay, Dragon Capital, UberEats, Укрпошта и Amazon
Обзор самых важных и актуальных для ритейла и девелопмента событий в сфере e-commerce и логистики в Украине и мире в мае.
В Украине заработала платежная система Apple Pay
Об этом сообщает Ain со ссылкой на посты пользователей в соцсетях. Ритейлеры также начали сообщать о возможности оплаты с помощью нового сервиса. Apple Pay предназначена для бесконтактных платежей с iOS-устройств. Об этом в социальных сетях сообщают пользователи, которые заметили обновление приложения «Приват24» — теперь в нем появилась возможность оплачивать товары и услуги бесконтактно при помощи смартфона с технологией Apple Pay.
ПриватБанк подтвердил запуск Apple Pay в Украине. Ранее о том, что Apple Pay запустится в Украине, также сообщил СЕО Apple Тим Кук.
Dragon Capital покупает в Киевской области 50 гектар под склады
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) согласовал приобретение Dragon Capital контрольного пакета акций компании Корма Девелопмент. Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на АМКУ. Корма Девелопмент является владельцем ООО «Европолис Проперти Холдинг», которому, в свою очередь, принадлежат несколько участков общей площадью около 50 га в Макаровском районе Киевской области. Согласно Кадастровой карте Украины целевое назначение участков – строительство и эксплуатация складских помещений. В 2015 году предыдущий собственник актива оценивал земельные участки в 3,4 млн евро.
UberEats начал вести переговоры с ресторанами в Киеве о сотрудничестве
Как стало известно Retailers, на первом этапе онлайн сервис планирует доставлять еду в пределах центра города. Ресторанам UberEats предлагает подключиться к сервису за комиссию в 40% от суммы заказа.
UberEats сами доставляют все 100% своих заказов. Для запуска сервис набирает 600 мото- вело- курьеров.
Укрпошта обновила свой автопарк
Группа компаний АИС поставила Укрпоште 140 новых автомобилей Citroen Jumper Fourgon и 75 Citroen Berlingo. Об этом сообщет delo.ua со ссылкой на пресс-службу компании. Организация тендерных закупок проводилась через систему Prozorro. Согласно сообщению, поставка автомобилей осуществлялась на протяжении зимы 2017— весны 2018. Таким образом, автопарк Укрпочты был обновлен более чем в 20 городах по всей Украине.
Как сообщалось ранее, в рамках первого этапа сделки на сумму почти 40 млн грн Укрпошта получила 83 новых авто европейского производства, соответствующих современным потребностям компании. В 2017 году компания инвестировала 303,6 млн грн в развитие инфраструктуры, в частности на закупку новых автомобилей, PОS-терминалов и компьютеризацию отделений.
Интерет-магазин Kapsula запустил сервис PickUp
Как сообщает retailers.ua, украинский интернет-магазин по продаже одежды, обуви и аксессуаров Kapsula запустил этот сервис на своем сайте. Клиент может подбирать look на сайте Kapsula из одежды, представленной в магазине. Также можно выбрать образ с учетом трех фильтров: сезон, стиль и количество единиц вещей, из которых будет составлен образ.
Сервис PickUp разработан украинской командой. Он представляет собой обучаемый искусственный интеллект. Программа распознает товар по фотографии, анализирует его и присваивает определенную категорию, например «юбка», «платье», «туфли» и так далее. После чего программа может состыковать товары различных категорий вместе и сформировать «лук», то есть образ. Луки из вещей формируются по цвету, стилю, сезону, однако на сайте Kapsula нет возможности управлять цветовой гаммой. Результатом запуска PickUp на Kapsula стала лучшая видимость хитов (товары, по которым кликают больше всего в луке и переходят в карточку товара), рост показателя длительности пребывания клиента на сайте и
увеличение показателей: конверсии и общего оборота.
Zara Home и DeFacto запустят интернет-магазины в Украине в течение двух лет
Весна — время открытий. Международные ритейлеры заходят в Украину и делятся планами по развитию бизнеса в Украине. Так, 11 мая в ТРЦ Gulliver испанская группа Inditex открыла в Украине первый магазин торговой марки Zara Home. Представители компании рассказали, что украинцы в течение двух лет получат возможность покупать товары бренда онлайн.
22 мая в ТЦ Globus открылся первый магазин турецкого ритейлера DeFacto. Как рассказал региональный директор DeFacto в Украине Мерт Урайлы, в течение двух лет планируется запуск интернет-магазина, для которого будет функционировать отдельный склад продукции.
Укрпошта обновила контакт-центр
16 мая государственный почтовый оператор Укрпошта представил обновленный контакт-центр, расположенный в Киеве на ул. Метрополита Шептицкого, 16/4. Как работает контакт-центр можо увидеть в фоторепортаже. Главной особенностью центра стало внедрение принципа омниканальности. Отныне все каналы коммуникаций с клиентом — телефония, соцсети, электронная почта и мессенджеры объединены в единую систему, чтобы клиента можно было быстро переводить с различных каналов, не прекращая диалога.
Amazon впервые вошел в топ-10 компаний с наибольшей выручкой
Amazon впервые попал в топ-10 крупнейших компаний по версии журнала Fortune. Критерием составления рейтинга Fortune 500 является годовая выручка компании. За год Amazon поднялся с 12 места на 8, его годовая выручка составила $177,8 млрд.
Первое место уже шестой год занимает Walmart, доход которого превышает $500 млрд. На втором – нефтяная компания Exxon ($244 млрд), на третьем – инвестиционная группа Уоррена Баффета Berkshire Hathaway ($242,1 млрд).
Apple спустился с третьего места на четвертое. Тем не менее компания остается самой ценной и прибыльной из списка: ее капитализация оценивается в $850 млрд, а прибыль составляет $46 млрд.
Tesla, впервые попавшая в рейтинг в прошлом году, поднялась на 123 позиции и теперь занимает 260 место. Ее годовая выручка оценивается в $11,8 млрд.
Amazon оценили в $70,9 млрд
Как сообщает liga.net, Amazon вместе с другими технологическими компаниями — Google, Microsoft и Facebook вошла в в пятерку лидеров в 2018 году по версии Forbes. Самой дорогой компанией года стала американская компания Apple — она восьмой раз подряд возглавила список самых дорогих брендов в 2018 году по версии Forbes. Стоимость бренда за год выросла на 8% и составила $182,8 млрд.
Google был оценен в $132,1 млрд, что на 30% выше, чем в прошлом году. Стоимость бренда Microsoft — $104,8 млрд (подорожал на 21%), Facebook стал дороже на 29%, его стоимость оценивается в $94,8 млрд, Amazon – на 31%, до $70,9 млрд.
Читайте также —
Головні новини логістики та e-commerce квітня: Нова пошта, Leroy Merlin, Amazon та інші