eDeliveryDay: новинки, тренды и новые логистические решения для e-commerce

eDeliveryDay: новинки, тренды и новые логистические решения для e-commerce

17.07.2018 08:00
  383
rau

12 июля в OMNI Campus (ВДНХ) на eDeliveryDay логистические компании и игроки e-commerce представили свои новинки и обсудили подготовку к новому бизнес-сезону.

Читайте українською

В частности, почтово-логистическая компания Justin презентовала модель инновационного SMART-отделения, которые будут работать на прием и выдачу отправлений 7 дней в неделю до 22:00 часов с быстрой доставкой — до 24 часов из Киева по Украине.

По словам Владимира Ковальчука, коммерческого директор компании Justin, планируется открытие 700 отделений по всей Украине (500 Justin + 200 Автолюкс экспресс-почта).  «Один из наших сервисов — «Оперативная доставка из интернет-магазина на отделение». С помощью Justin доставка покупок из интернет-магазинов Украины происходит оперативно, просто и с максимально близкой локацией к клиенту. При выполнении некоторых правил, доставка на отделение может быть осуществленная «день в день». Justin — это также и широкий спектр информационно-финансовых услуг: авторизация кредитов, оформление кредитов, консультация у кредитного брокера, платежи, оформление страховок, денежные переводы, прием заказов по каталогам и интернет-заказы, всемирный супермаркет, примерочная и проверка работоспособности электроприборов», — заявил он. Компания входит в холдинг Fozzy Group, что позволяет использовать возможности розничных площадок для размещения отделений — магазины Сільпо, Фора и Ringoo.

Денис Козлов, директор департамента разработки и управления продуктами компании Нова пошта рассказал, что интересует украинцев при онлайн-покупках: «36,0% — возможность вернуть товар на протяжении 14 дней; 18,5% — доставка товара для замены; 17,9% — частичный отказ от товара; 13,4% — доставка товаров на выбор». Евгений Тафийчук, директор департамента адресного обслуживания Нова пошта, отметил, что компания обновила процессы доставки на «последней миле»: «Теперь есть возможность оплаты наличными услуги адресной доставки и дополнительных услуг: «Денежный перевод» и «Контроль оплаты». Также появилась Функция «Мобильный курьер» — 100% обеспечение курьеров карманными персональными компьютерами и аппаратами мобильного РРО».

Дмитрий Гололобов, Deputy CEO at UAPAY рассказал, как работает сервис UAPAY Escrow и как он помогает развивать e-commerce и бизнес логистических операторов. «После подтверждения покупки на сайте денежные средства списываются с карточки покупателя и замораживаются в системе. Продавец отправляет товар покупателю службой экспресс-доставки. Деньги зачисляются на карту продавца только после того, как покупатель проверит отправленный товар и удостоверится в том, что он соответствует его ожиданиям. Такое решение исключает мошенничество, повышает доверие к расчетам в интернете и стимулирует рост количества сделок и, соответственно, доставок», — отметил он.

Андрей Ивасив, совладелец Delivery Group, рассказал о процессе внедрения электронной формы товарно-транспортной накладной, и о том, как это повлияет на рынок логистики.  «Какие позитивные изменения внесет электронная форма ТТН? Это ускорит процесс подписания документов и проведения оплат между сторонами купли-продажи, минимизирует влияние человеческого фактора на процессы, повысит безопасность документооборота за счет ЕПЦ, усилит контроль всех этапов транспортировки для каждой из сторон, гарантирует своевременное получение информации о грузе в дороге для формирования очереди, а также позволит освободить и перераспределить финансовых, временные и кадровые ресурсы», — подчеркнул Ивасив.

Также участники конференции поговорили о том, что мешает реальному электронному документообороту B2B и B2G в Украине.

Ольга Таранова, бизнес-лидер сервиса Liga:REPORT заявила, что 40% клиентов сервиса считают, что в коммуникациях с государством и бизнесом необходимо больше возможностей для электронного документооборота и е-сервисов для бизнесов. «Решением этой проблемы является глобальная интеграция игроков рынка В2В. В частности, создании единого роумингового центра операторов ЭДО и создания экосистем для бизнеса», — отметила она.

Анна Муляр, Product Owner Document.online назвала преимущества перехода к электронному документообороту, среди которых и экономия средств: «Для сравнения: себестоимость одного бумажного документа 13,87 грн., электронного — 1 грн. Кроме того оригиналы электронных документов сразу передаются контрагенту в режиме онлайн. Вы всегда можете проследить статус документа и приступить к исполнению согласованных операций. Развитие систем электронного документооборота (ЭДО) в Украине, а также понимание и доверие бизнеса к электронным документам достигло того уровня, когда мы можем смело начать перевод в электронный вид товарно-транспортные накладные».

Олег Матвеев, эксперт по вопросам электронного юридически значимого документооборота отметил, что сегодня нет юридических преград, которые бы мешали переводу ТТН (кроме специализированных ТТН) в электронный вид, но есть необходимость решения двух основных проблем на пути к электронной ТТН. «Первое — отсутствие согласованного на рынке систем электронного документооборота формата электронной ТТН и правил роуминга электронных документов. Второе —необходимость построения сложной системы ЭДО, которая сделает возможным удобную работу с электронной ТТН на разных платформах пользователя, в т.ч. мобильные устройства водителя-экспедитора. Как только разработчики систем ЭДО смогут договориться и предоставить бизнесу удобный инструмент – электронная ТТН практически полностью вытеснит свой бумажный аналог», — прогнозирует Олег Матвеев.

Дмитрий Козлов, исполнительный директор Ассоциации профессионалов по управлению персоналом HRForum, привел примеры того, что мешает и что помогает работать с персоналом в пиковый сезон: «Честность – лучшая политика. Если на этапе приема персонала вы говорите неправду – это мина замедленного действия. Если вы сказали, что у вас есть микроволновка для разогрева пищи, а ее нет. Человек уйдет. И чаще спрашивайте у людей, что для них важно. Вы удивитесь результатам. Нестыковки между тем, что хочет персонал и что предлагаете вы – это нормально».

Юрий Павленко, директор по логистике INTERTOP UKRAINE рассказал, как в его компании внедрялась омниканальная логистика и как за счет тесного взаимодействия отдельных каналов удовлетворить потребности конечного клиента.  «В 2017 году благодаря омниканальности рост продаж online магазина вырос на 64%. Пик трафика в ноябре прошлого года составил 1 650 000 посещений. Наши каналы продаж: offline сеть, интернет-магазин, резерв, Pick Up, Shop-to-shop, Store-to-door и онлайн-полка в магазине. В планах: развитие INTERTOP UKRAINE как маркетплейс, сотрудничество с «Укрпошта», оптимизация процесса возврата товара», — заявил Юрий Павленко.

Также на конференции прошла панельная дискуссия «Специфика логистики маркетплейсов», в которой приняли участие Никита Артемчук, Head of product for merchant Prom.ua (EVO.company); Александр Роенко, руководитель проекта Shafa.ua (EVO.company); Оксана Цвигун, операционный директор Lamoda.ua; Евгений Глазов, директор по развитию региональной логистики Rozetka и Олег Трембицкий, Supply Chain Director Kasta. Модератором выступил CEO GoLab Виталий Яницкий.

В ходе обсуждения участники пришли к нескольким выводам:

— логистика усложнилась, но клиент этого не видит и не всегда ощущает;

— ассортимент товаров на маркетплейсах расширяется, а с ним меняется и логистика;

— маркетплейсы ориентируются на повышение качества услуг, в том числе в пиковые периоды;

— маркетплейсы из-за роста конкуренции пытаются оптимизировать свои затраты, в том числе и на логистике;

— рынок приучил пользователя к тому, что клиент хочет получить приобретенный товар уже завтра. В то же время нужно строго придерживаться заявленной даты доставки;

— доставка «день в день» работает отлично. Это уменьшает процент отказов;

— маркетплейсы постепенно идут к услуге фулфилмента;

— идет активное развитие адресной доставки. В будущем — доставка дронами и почтоматы в подъездах жилых домов.

eDeliveryDay прошло в OMNI Campus. Это бизнес-акселератор с фокусом на создании прикладных технологий для автоматизации бизнес процессов обслуживания клиентов в ритейле и логистике. Это социальное пространство, где встречаются и вместе развиваются традиционный бизнес и стартапы с технологическими ноу-хау.

Генеральный партнер: Нова пошта

Партнеры: UAPAY, 25h8.com, Документ.Онлайн, DELIVERY, OMNIC, MODERN-EXPO, UTEC Logistics, ТАСкомбанк, Platon, ЛИГА:ЗАКОН, Justin, FRESHPR, FRED&FRESH.

Партнер локации: OMNI CAMPUS

Генеральный новостной партнер: ИА «Интерфакс-Украина»

Генеральный радио-партнер: Радио «Голос Столицы»

FinTech-медиа партнер: PaySpace Magazine

Информационные и медиапартнеры: Logist.FM, PRICE.UA, Ukrainian Retail Association, СУП, Буквы, Logistics in Ukraine

Справка об организаторе. Ukrainian E-commerce Expert — коммуникационная платформа, которая объединяет компании, работающие на рынке электронной коммерции в Украине.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка