Путь наверх: как Крила за один год открыли 30-й ресторан
Всего за один год украинский фаст-фуд Крила превратился в одну из самых стремительно развивающихся франчайзинговых сетей Украины.
В чем секрет такого роста, каким образом отечественные рестораны семейного типа уже сейчас выходят на зарубежные рынки и что планирует компания в ближайшем будущем, рассказал RAU директор Крила Алексей Попов.
— Недавно у вас открылся 30-й юбилейный ресторан, расскажите о нем.
— 30-й ресторан открылся в городе Харьков. Новое заведение появилось в ТРЦ Караван, до этого мы успели поработать с Караваном в Киеве.
— Как удалось за один год открыть столько заведений?
— Изначально, в первый год работы по франчайзингу мы планировали открыть 4 ресторана, в следующем 8, потом 16 и т.д. Но к всеобщему удивлению план удалось перевыполнить на несколько лет вперед. Первый франчайзинговый ресторан мы открыли 3 июля 2015 года в ТРЦ Gulliver, а 30-й в Харькове уже 3 августа 2016 года.
— Почему такой спрос на вашу франшизу?
— Во-первых, она очень доступна. Ресторан под ключ можно открыть за $25-35 000. Во-вторых, у нас очень простая и открытая схема работы. Наши франчайзи получают доступ к специальным ценам сети. Все наши скидки, как сетевика, автоматически распространяются на каждого франчайзи. Такой подход делает работу с нами чрезвычайно выгодной. Поэтому большинство партнеров уже открыли второй или третий ресторан под нашей торговой маркой. Также, наши партнеры получают право мониторить рынок и заводить в сеть поставщиков с более выгодными ценовыми предложениями.
— Как при этом контролируете качество сторонних поставщиков?
— Если качество продукции подтверждается и нас полностью удовлетворяет, то даем «зеленый свет», ведь в результате мы и сами пользуемся новыми, более выгодными контактами. Например, партнер нашел в городе Х более дешевые фритюрницы. Мы включаем их в инвестиционный список и уже наш следующий партнер покупает именно эту фритюрницу.
— Сколько сейчас охвачено регионов Украины?
— На самом деле немного – всего одиннадцать. Десять ресторанов у нас в Киеве, три в Кривом Роге, два в Кировограде и Харькове, по одному во Львове, Чернигове, Луцке, Полтаве, Одессе и т.д. Но мы также, открываем рестораны в городах с населением от 50 000 до 100 000 человек и результаты, нужно сказать, очень и очень неплохие. Например, Умань с населением в 70 000 жителей входит в пятерку лучших ресторанов по продажам нашей сети.
— Что способствует успеху?
— Мы создали непривычный для фаст-фудов ассортимент. Кроме классического фаст-фуда (крылышки, бургеры, стрипсы и т.д.) в нашем меню есть суши. Такое разнообразие позволило существенно расширить целевую аудиторию. Так же проводится тщательная работа со входящим сырьем, ключевыми затратами и т.д., позволяет нам удерживать цены для потребителей на 30-40% дешевле чем у основных конкурентов.
— Как обстоят дела с логистикой в регионах?
— На данный момент, можно говорить, что мы можем открываться в любой точке Украины.
— Из-за репутации фаст-фуда не бывает проблем?
— Мы сейчас запускаем новую концепцию приготовления пищи, и пытаемся отделиться от понятия «фаст-фуд», которое и в самом деле ассоциируется у людей с нездоровой пищей. Мы придумали новое позиционирование Food Light, и эта концепция уже отображается в отдельных ресторанах, прежде всего, в интерьере. В ТРЦ New Way мы открылись в этом стиле. Сейчас работаем над внедрением новых технологий, которые позволят говорить о здоровом и полезном питании, в привычных фаст-фуд продуктах.
— Когда можно ждать полноценного запуска этой концепции?
— Ориентировочно вначале 2017 года.
— Какое мясо используется в Крила?
— Наше мясо исключительно украинское – это «Наша ряба» и полуфабрикаты «Легко».
— Темпы роста сохраните?
— Мы по-прежнему планируем продолжать открывать два-три новых ресторана в месяц, то есть до конца года это может быть еще десять заведений. Хотя, загадывать наперед достаточно сложно.
— За рубеж планируете выходить?
— В краткосрочной перспективе, мы думаем о Беларуси. Сейчас активно подыскиваем помещение. Если выход на международный рынок окажется успешным, можно будет говорить о Казахстане, Молдове и т.д. Нужно подчеркнуть, что мы получаем огромное количество заявок на франшизу из стран СНГ, но к международному развитию хотим подойти более тщательно.
— С чем связана известность в ближайшем зарубежье?
— Мы активно пиаримся на рынке СНГ, и нас все больше и больше замечают. Кроме того, мы получили уже определенное признание за достигнутые результаты. Так, например, консалтинговая компания Franch.biz совместно с экспертами международной выставки франшиз BUYBRAND Expo признали нас лучшей франшизой 2015 года. Оценка проводилась по франшизам стран СНГ. Мы победили в номинации «Лучшая недорогая франшиза», и среди десяти номинантов по мнению экспертов, франчайзинговых компаний и зрителей, были признаны лучшей франшизой года.
— Чем еще занимаются Крила?
— Мы запустили доставку еды, она уже есть во Львове и в Киеве. Результаты оказались обнадеживающими, скоро начнем развивать это направление и в других городах. К сожалению, все и сразу не успеваем. Очень мало времени проводим в Киеве в офисе, остальное время в разъездах – осмотр помещений, новые договоры и т.д.
— Как обстоят дела с конкурентами?
— Мы стараемся стать лучше, а на рынке фаст-фуд есть на кого равняться. Если сейчас основное преимущество — это уникальное сочетание продукции и цена, то надеюсь в ближайшее время этот список существенно расширится.
— А что скажете насчет сетей, также предлагающих мясо птицы: McFoxy, KFC? Не слишком ли тесно трем однотипным сетям на украинском рынке?
— Если сравнивать KFC и Крылья, то это абсолютно разные бизнес-модели. В отличие от международных гигантов, мы более мобильны и способны охватить регионы, в которых KFC скорее всего не появится никогда. То есть, по большому счету мы работаем на разных рынках. Также и вкусовые качества имеют большие отличия. Привычно более острый KFC существенно отличается от нашей, более адаптированной к славянским традициям, кухне. А о тесноте украинского рынка фаст-фуда, безусловно, говорить еще рано. Это направление имеет большой потенциал и развитие нашей сети яркое тому подтверждение.
— Какие слабые стороны вашей сети?
— Активное развитие сети привело к ослаблению контроля за открытыми ресторанами. Поэтому с учетом новых реалий, мы создаем принципиально новый для нас отдел обучения и качества. Мы начинаем понимать наши новые возможности в маркетинге, с учетом национального охвата и т.д.
— Какой период требуется для окупаемости инвестиций ресторана Крила?
— Средняя окупаемость первых 20-ти ресторанов составила 12,5 месяцев. Это безусловно очень высокий показатель для ресторанного бизнеса, и основной KPI нашей деятельности.