Маленький ритейл в большом городе: интервью с создателем магазина T&D

Маленький ритейл в большом городе: интервью с создателем магазина T&D

12.07.2016 10:40
  1657
Микола Маранчак

Соучредитель фирмы T&D: почему товары made in China снова популярны у украинцев, с какими сложностями встречаются начинающие предприниматели и благодаря чему они добиваются успеха.

Долгое время китайские товары считались символом дешевизны, но не качества. За последнее десятилетие Китай смог разрушить этот стереотип, выработав у потребителей новое понимание марки Made in China, в котором присутствует соответствие цены и качества. В настоящее время «китай» широко представлен в украинских торговых центрах и популярен среди своей целевой аудитории. О современных реалиях этого бизнеса, перспективах и о том, за счет чего сегменту дешевой одежды из Китая удается процветать, RAU рассказала собственница магазина T&D, расположенного в ТЦ Бессарабский квартал, Дарья Радченко.

Почему вы решили открыть свой магазин?

— Еще в школе я задумалась о собственном бизнесе и вот, спустя несколько лет, в разговоре с подругой и, будущим партнером по бизнесу, Таней Фромель, решили начать собственное дело. Те вещи, которые нам нравились, можно было приобрести лишь под заказ, а нам захотелось сделать ассортимент доступным для других. Определившись, что мы хотим, а также изучив популярные у украинок наряды, которые люди с удовольствием выкладывают в свой Инстаграм, начали заказывать их из Китая.

Читайте также — Повышение продаж в ритейле: практические кейсы MOYO

Большие проблемы маленького ритейла

И как принимают сегодня на рынке китайскую продукцию?

— Первая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что мы не могли найти место под магазин. Многие торговые центры в Киеве, в которых мы хотели выставляться, нам отказывали. Например, в ТЦ Левобережный нам сформулировали ответ так: «У нас сейчас достаточно много женской одежды и мы не нуждаемся в новых арендаторах». Практически то же самое нам ответили в ТРЦ Комод, только их представитель был менее корректен. Он сказал, что «у нас есть необходимый вам небольшой метраж, но мы вам место не дадим, потому что вы никто и ничто». Торговый центр Пирамида нам отказал по причине «вы не бренд».

ТРЦ Комод: У нас есть необходимый вам небольшой метраж, но мы вам место не дадим, потому что вы никто и ничто. Торговый центр Пирамида отказал по причине «вы не бренд»

Я правильно понимаю, что на все условия аренды вы были согласны?

— Да, именно так. Другой проблемой оказался размер помещения. Например, 40-50 кв. м нам физически не нужно было и платить 30 000 грн за то, что нам не надо, мы посчитали бессмысленным.

В итоге пришли в ТЦ Бессарабский?

— Мы позвонили, встретились, посмотрели и быстро договорились. Нас все устроило, их тоже. Сделали ремонт, так как до нас там был другой магазин и помещение требовало новой отделки. В итоге мы открылись в феврале 2016 года и назвались T&D (Таня и Даша).

— И как, бизнес окупается?

— Несмотря на то, что магазину всего пять месяцев, свои расходы он успешно отбивает. О серьезной прибыли все еще трудно говорить, но весной мы получили удовлетворительный приток клиентов, который теперь главное удержать и продолжить наращивать.

Читайте также — От бензина к кофе: зачем сеть АЗС WOG развивает WOG Cafe

Дорогая Украина

Не пробовали работать с украинскими производителями?

— Мы понимаем, что сейчас такая тенденция – отечественный производитель популярен, но цены на одежду украинских марок в настоящий момент достаточно высокие. Если пойти в ТРК Проспект или на ярмарку вроде «Всі Свої», то минимальная цена на украинское платье будет тысяча — полторы гривен и хорошее платье ниже этой цене просто не найти. T&D работает в более низком ценовом сегменте.

Ваше преимущество, вы говорите, цена, а что касается качества товара?

— Мы стараемся тщательно отбирать каждую вещь, но когда ты это делаешь онлайн, не всегда можно доверять фотографиям и написанным комментариям. У нас встречается товар шикарного качества, что никогда в жизни не скажешь, что это «китай», но бывает качество «подхрамывает» – на него будет соответствующая цена и у человека есть выбор – брать или нет.

Во многом нам играет на руку кризис, ведь немало потребителей ищут товар подешевле, но это не всегда так – некоторые предпочитают купить меньше, но качественнее и, соответственно, дороже

Расскажите о клиентах магазина T&D. Насколько «Made in China» интересна людям в киевских торговых центрах?

— Покупатели, как правило, сразу спрашивают «кто производитель». Некоторые конечно разворачиваются и сразу уходят, узнав, что Китай, но в основном говорят: «ой, какой неплохой «китай», научились делать…» Во многом нам играет на руку кризис, ведь немало потребителей ищут товар подешевле, но это не всегда так – некоторые предпочитают купить меньше, но качественнее и, соответственно, дороже. Это выбор каждого. Наши клиенты – контингент, который не гонится за «я хочу именно это, потому что там есть лэйбочка», они предпочитают за небольшие деньги приобрести больше разных нарядов на каждый день.

— Кризис не вечен, как долго на вашу продукцию еще может быть спрос?

— Пока будут люди, которых интересует прежде всего цена, у нас будет покупатель. Немало тех, кто приходит и говорят: «а что, правда это в гривнах?» и после примерки уходят со словами: «я пойду еще посмотрю-померяю». Через два часа возвращаются и говорят: «давайте, я все-таки это заберу». Если со временем на украинский рынок хлынут европейские товары, то для нас настанут тяжелые времена. В Европе тоже есть такие бренды, с которыми трудно будет конкурировать в нашем сегменте, тот же H&M Forever 21, товары которого у нас представлены. Но пока украинский рынок ритейла не интересует такие европейские бренды, «дешевый китай» продолжит чувствовать себя хорошо. Мы конечно за первый вариант и, если придется, будем искать возможности меняться, чтобы предлагать потребителю что-то такое, чего не всегда смогут дать остальные.

Кто конкуренты T&D?

— Конкуренция просто сумасшедшая. Но одно дело интернет-магазины, которые расплодились и работают под заказ. Здесь мы вне конкуренции, ведь к нам можно прийти в магазин, посмотреть, померять и купить-не купить. Другое дело те, кто появился давно и смог закрепиться. Взять к примеру магазин Sexy Fairy, открывшийся более шести лет назад. Начали они с маленького ларька на Шулявке, но потом они переехали на Крещитик и открыли уже большой магазин на Городецкого и в нескольких других городах. Вещи у нас один в один, но теперь уже мы им не конкуренция – раскрученное имя играет большую роль.

— Какие у вас планы на ближайшие пять лет?

Прежде всего мы планируем расширять свой ассортимент – в планах у нас мужская и детская одежда. Также будем открывать как минимум еще один магазин, возможно даже уже этой осенью и тоже в торговом центре, переговоры уже идут.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка