Генеральный директор JASMINE LINGERIE: Откроем в Украине 70 магазинов за 2-3 года
19 августа в киевском ТРЦ Dream Town открылся магазин женского белья JASMINE площадью 220 кв. м. Компания JASMINE LINGERIE представила свой первый магазин европейского формата, ставший началом в процессе построения национальной розничной сети в Украине.
Генеральный директор JASMINE LINGERIE Елена Очеретная рассказала RAU о планах развития компании и выходе ритейлера на розничный рынок Украины.
– Расскажите о вашем бренде.
– В нашем случае бренд – объемное понятие. Чтобы его раскрыть, лучше начать с истории компании. Я занимаюсь бизнесом нижнего белья уже 20 лет и первый магазин открыла в 1996 году в Луцке, тогда еще под маркой Жасмин. Первые шесть лет были посвящены развитию региональной розничной сети. В этот период ко мне пришло понимание, что на украинском рынке отсутствует качественное белье по доступным ценам. Я полностью изучила технологию и принципы создания белья и в 2009 году запустила собственное производство. Нам необходимо было создать большие объемы для реализации, чтобы получить лучшие цены на сырье и иметь на выходе хорошую цену для розничного потребителя. За первый год нам удалось нарастить производство до 500 единиц белья в день, далее 1000, 2000 и так далее. Сегодня мы создаем до 12 000 единиц корсетной продукции в день, на это потребовалось шесть лет работы, но зато мы теперь знаем, что такое геометрическая прогрессия в производстве. С 2009 года мы семь лет выстраивали дилерскую сеть , итогом построения стало 1700 партнерских магазинов по всей Украине. Наша продукция представлена как в собственных монобрендовых, так и в партнерских мультибрендовых магазинах. Но в 2016 году началась совершенно иная эра – мы провели ребрендинг и начали процесс построения национальной розничной сети нового формата под брендом JАSMINE.
– Провели реорганизацию компании?
– Для запуска нового формата монобрендового магазина JASMINE нам необходимо было подготовить новые линии продукции. Если до этого мы специализировались на производстве и продаже корсетного белья, то для большого магазина нам нужны были новые коллекции: например, ночное и предночное белье, молодежная хлопковая линия, пижамы и т.д. Мы построили дополнительные цеха и запустили линии. Первый магазин нового бренда открылся 19 августа в ТРЦ Dream Town, и с этого начинается развитие нашей розничной сети в Украине.
– Чем ваш собственный магазин отличается от уже открытых партнерских?
– Чтобы достойно представить корсетное белье, необходимо достаточно места. Покупатель хочет комфорт при выборе белья: необходим свободный доступ к каждой модели, каждому размеру, примерочных должно быть достаточно и они должны быть максимально удобными. Белье – это особенный товар! Поэтому наш первый магазин имеет площадь 220 кв. м и она абсолютно оправдана нашим ассортиментом. Все наши магазины будут иметь размеры от 200 до 300 квадратных метров с большой входной группой.
Мы будем открываться только на первом этаже, в лучших локациях торговых центров.
Нам необходим массовый трафик, так как мы имеем высококачественную продукцию по доступной цене для 99,9% трафика ТРЦ.
– Сколько планируете открыть магазинов?
– До конца 2019 года откроем 70 магазинов по Украине. В ближайшие полтора года – 40 магазинов. У нас есть для этого все ресурсы: собственное высокотехнологичное производство, профессиональные кадры, финансы, отлаженные процессы и технологии. Самое главное — есть продукт, который интересен потребителю. Далее все зависит от решений ТРЦ, хотят ли они видеть наш проект у себя и разделить его успех вместе с нами или нет.
– Что помогает в развитии?
– Первое – это технологии. Например, наше производство оснащено высокотехнологичным японским оборудованием JUKI, также мы используем самую дорогую в мире технологию обработки узлов и деталей CIF RIMOLDI (Италия). На самом деле, это позволяет сократить затраты в несколько раз. Второе – нам сильно повезло в отношении поставщиков. Мы получали значительные отсрочки платежей и, динамично работая, успевали произвести, продать, рассчитаться и двигаться далее. И третье, нам помог экономический закон, гласящий, что в период падения любой национальной валюты начинается увеличение спроса на продукцию, произведенную внутри страны.
– Это связано со стоимостью на отечественный продукт?
– Если говорить о цене, мы не продаем белье дорого, поэтому наш продукт имеет высокий спрос. С другой стороны, благодаря французским технологиям, это белье высочайшего качества.
Имея в Украине собственное высокотехнологичное производство, дешевую рабочую силу, разработанную концепцию бренда, над которой мы трудились более шести лет — абсолютно реально запустить свою собственную розничную сеть и охватить всю Украину.
– И все-таки: столько магазинов за столь короткий срок…
– Девять месяцев мы разрабатывали концепцию первого магазина JASMINE, который смог бы полностью передать характер бренда. Этот этап был очень сложным, но мы его прошли от А до Я и за это время создали чертежи на все возможные варианты планировок магазинов и всего возможного оборудования. У нас не будет времени возвращаться к этому и нам оно не понадобится, потому что мы будем заняты открытием новых магазинов. У нас уже все готово к этому.
– Какие регионы планируете охватить?
– Прежде всего нас интересует Киев, Харьков, Одесса, Львов, возможно Днепр. Во Львове мы уже открываемся в октябре в ТРЦ Victoria Gardens. Также мы будем параллельно вести переговоры и в других городах и областных центрах. Многое будет зависеть от результатов этих переговоров.
– Вы планируете стать сетью белья номер один в Украине?
– Мы не ставим за цель становиться в сравнение с другими операторами — это их бизнес — мы хотим построить успешную розничную сеть женского белья в Украине. Пока я не вижу факторов, которые могут помешать достичь цели.
– Кто ваша аудитория?
– Это современные, уверенные в себе девушки, которые работают, мыслят и оценивают. Чтобы понять соотношение цена-качество, необходимо иметь волю поменять свои привычки. Для них вопрос условного престижа, где это сделано и сколько это стоит, не является основополагающим. Главное – это качество и доступность.
Возрастное ядро я бы назвала 25-35 лет, хотя и более зрелые женщины тоже наша целевая аудитория. Важно заметить, что потребитель сегодня намного умнее, чем думает продавец, он оценивает реально каждый продукт и будет всегда благодарен, понимая, что купил хороший продукт по справедливой цене. Он возвращается и это хорошо. Это наш потребитель.
– Планируете развивать e-commerce направление?
– Новый сайт jasmine.com сейчас в процессе запуска, на нашем действующем сайте в разделе «интернет-магазин» написано, что мы не рекомендуем женщинам приобретать белье в интернет-магазинах. В наиболее продвинутых странах мира с развитыми интернет-продажами, единственный продукт, который остановился на уровне какого-то небольшого процента развития и не двигается дальше – это продажи корсетного белья.
Для того, чтобы женщине выбрать действительно правильно подходящую форму бюстгальтера, нужно примерять минимум 20 конструкции модели.
Если размер выбран неверно, это может быть опасно для здоровья. Некоторые модели корсетного белья, которые легки в подборе, конечно же, будут продаваться, но неправильно направлять женщин в интернет-магазин и это уже доказано. Я сама, если что-то необходимо, всегда обращаюсь в интернет-магазины, но это не касается белья.
– Каким видите свою компанию через несколько лет?
– Мы создавали уникальный бренд, такая же концепция и наших магазинов – она универсальна. Мы будем развиваться и строить дальше большую национальную сеть JАSMINE и это наша стратегическая задача.