Инновации в ритейле: лайфхаки для производителей, маркетплейсов и поставщиков

Инновации в ритейле: лайфхаки для производителей, маркетплейсов и поставщиков

20.09.2017 05:05
  1481
Дарья Златьева

Как ускорить бизнес-процессы, получить точный прогноз и получить новый канал продаж — в обзоре сервисов. инновации в ритейле

Читайте українською

Портал Retailers на Retail Innovations MeetUp представил ряд сервисов, позволяющих ускорить сотрудничество между поставщиками, ритейлерами и маркетплейсами, анализирующих перспективы новых торговых точек и объемы продаж. СЕО Hubble Ukraine расказал о сервисе, который дает возможность увеличить количество продаж за счет показа интерактивного контента на планшетах в такси Uber. О наиболее интересных проектах рассказываем в материале RAU.

Вместе веселее

Это возможно благодаря сервису онлайн-дистрибьютор Hubber. По словам основателя проекта, Артема Шевченко, только в Украине 3,5 млн людей покупают в онлайне не реже чем раз в квартал и 85% этих продаж генерируют топовые площадки, с которыми сервис начинает сотрудничество.

Hubber — бизнес-сеть, созданная для поставщиков, закупщиков и компаний, которые предоставляют b2b услуги. Среди клиентов — Rozetka, LeBoutique и ритейлер Metro, а всего в сети зарегистрировано 6500 компаний. Они делятся новостями, расширяют список своих партнеров, формируют свои виртуальные склады товаров, ищут нужные товары и услуги, продают их на своих площадках, обслуживают эти заказы с помощью своей системы.

С помощью онлайн-дистрибьютора Hubber увеличила продажи компания BitOn. Ритейлер поставлял гаджеты из Китая, но не мог их продать в Украине. С помощью Hubber в первую неделю он продал десятки товаров со средним чеком $100. инновации в ритейле

Metro Cash&Carry Ukraine давно сотрудничает с Hubber по бизнес-сети, но к сервису “онлайн-дистрибьютор” подключился совсем недавно. В нем Metro выступает как поставщик: через Hubbe компания продает non-food товары на маркетплейсах. LeBoutique, по словам Артема Шевченко, работает с Hubber как поставщик, но ​в дальнейшем будет работать ​как маркетплейс. Товары шоппинг-клуба выставлены, к примеру, на Rozetka. Пока компания не подписала договор и тестирует сервис. По словам Сергея Дьяченко, менеджера по развитию LeBoutique, сотрудничать с самой бизнес-сетью начали для более быстрого обмена информацией с поставщиками, для расширения своей базы, для продвижения собственных ТМ.

Жажда скорости

Большинство небольших поставщиков сталкиваются с проблемой оперативно попасть в пул партнеров маркетплейса: пока товары попадут на сайт, может пройти до полугода. А за это время могут поменяться тренды, потребительский интерес и многое другое. Сервис Hubber нивелирует эти риски и ускоряет процесс.

Первой площадкой, которая начала продавать товары клиентов сервиса, стала Rozetka. Товары 75 партнеров Hubber, а это около 2000 позиций, теперь могут купить клиенты Rozetka. В работе находятся еще 25000 SKU. Это заняло около трех недель, а с октября процесс от момента подачи заявки до попадания товара на маркетплейс будет занимать всего две недели.

В пул маркетплейса не попадают поставщики с количеством SKU менее 100, но благодаря Hubber эта проблема мелких поставщиков решается — даже имея одну позицию может попасть на ту же Rozerka. Это обязательно должно быть юрлицо, работающее по модели дропшиппинга, со своим минимальным колл-центром, складом, послепродажным обслуживанием и документами на товар. Поставщик в личном кабинете получает заказы с разных площадок и обрабатывает их, а не тратит время и деньги на маркетинг. А маркетплейс, в свою очередь, может сосредоточиться на привлечении трафика на свою площадку.

Товары и цены автоматически обновляются, продавцу не нужно править их, более того — он не сталкивается с ситуацией, когда поступает заказ на товар, которого нет.

hubber

Стоимость услуг сервиса составляет 290 грн/мес, плюс необходим определенный депозит. Поставщик также платит общую комиссию, которая состоит из комиссии Hubber (от 4 до 8%) и комиссии маркетплейcа, которая варьируется от 10 до 30%. инновации в ритейле​

Место под солнцем

Услугу поиска оптимального места под торговую точку предлагает сервис SMART business: он создает визуализацию на карте наиболее востребованных локаций по доходу.

Разработчики проанализировали историю заказов, удалили повторы, привязали данные к реальным геокоординатам. На карту выводится 100 кластеров, дающих картину развития розницы в конкретном городе. Размер кластеров говорит о количестве поступивших заказов.

Кластеризация

Другая функция SMART business: прогнозирование объемов продаж. Программа строит сложные модели, которые способны обеспечить точность выше 90%. Благодаря этому заказчик может формировать маркетинговую стратегию, закупки, бюджетирование, план развития. Евгений Белобров, старший консультант в проектах по Data Analytics Smart Business говорит, что компания предоставляет понедельный прогноз с точностью до 79%.

Для такого прогнозирования SMART business нужна история заказов компании за четыре года, затем производится очистка и преобразование данных, удаление повторений, построение отчета по историческим данным, построение такого же отчета с анализом промоактивностей. На выходе формируется понедельный прогноз продаж.

В результате компания может спланировать закупки товаров под промоактивности, оптимизировать складские остатки и увеличить продажи.

Торговля в автомобилях uber инновации в ритейле

28% покупок в интернете совершают миллениалы. Они быстро принимают решение о покупке, очень вовлечены в онлайн. Персонализация, нативность контента, легкость использования — все это делает процесс покупки все более эмоциональным.

Hubble Ukraine предоставляет таргетированный доступ к аудитории с возможностью привязки к геолокации, интерактивный формат с разработкой контента под клиента, возможности работы с форматами от видео до lead generation, real time мониторинг и управляемый ROI.

Вячеслав Левченко, CEO& Founder Hubble Ukraine рассказал, что компания создает такой контент и размещает его на 205 экранах в машинах Uber с возможностью внедрить функцию совершения покупки. По статистике, средняя продолжительность поездки в такси составляет 20 минут, все клиенты Uber имеют смартфоны и получают доход 10 000 и выше гривень. Uber имеет настолько высокую степень доверия у своих клиентов, что ей доверяют списание средств со своего банковского счета. А сам контент не навязывается, у пассажира не возникает впечатления вторжения в личное пространство, так как он сам выбирает, нажать кнопку или нет.

По итогам работы сервиса, в компании отмечают, что 30% клиентов Uber взаимодействуют с экранами, 40% людей используют игровой контент, а конверсия в покупку в случае недорогих услуг, таких как туризм или покупка билетов, достигает 10%.

Этот стартап уже работает в других странах и, по словам Левченко, выходит на самоокупаемость за год. Украина была выбрана из-за высоких темпов развития Uber в стране. В будущем, когда пассажир садится в такси, на экране может появляться приветствие или обращение к нему по имени. Пока что эти данные закрыты. Такая персонализация открывает бесконечные возможности для продажи товаров и услуг пассажирам такси Uber.

Читайте также —

Які інтернет-магазини порушують права споживачів — дослідження центру ТЕСТ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка