Ситуативный маркетинг: все 25 примеров от «Эпицентра» и «Новой линии» (Обновлено)
Кто все это придумал и зачем большим брендам шутить в социальных сетях?
«Отныне к звезде может прикоснуться каждый! «Кресло ГОДА» — по версии работников Новой Линии . » ФРИСТАЙЛ ГОДА» — среди кресел с функцией свободного качания. » МЯГКАЯ ЯГОДИЦЫ » — комфортнее кресло для нежных ягодиц .
Такой шуточной картинкой утром 29 февраля отреагировала «Новая линия» на новость, что Леонардо Дикаприо наконец-то получил Оскар.
Лабутены. Пакля вечна. Троллинг премьер «Терминатора», StarWars и «50 оттенков серого». Такие шуточные картинки-пародии появлялись на facebook-страницах «Новой линии» и «Эпицентр К» в течение всего 2015 года. «Многие думают, что только этим мы и занимаемся, но нет. Это хобби и 5% работы. Зато очень дорогие проценты», — пишет в facebook диджитал-менеджер «Эпицентр К» Никита Коваленко.
Ровно год назад он начал экспериментировать с ситуативным маркетингом. Его многие ругали, смеялись и даже говорили, что это не работает. О многих шутках писал RAU. Что в итоге вышло? «Трафик из facebook на сайте «Новой линии» вырос на 15%, а в «Эпицентр К» – на 23%. Бесплатно», — добавляет Коваленко.
Все началось в феврале 2015 года, когда диджитал-менеджер «Новой линии» Никита Коваленко наблюдал за громкой премьерой фильма «50 оттенков серого». Премьеру бурно обсуждали в социальных сетях, рисовали демотиваторы и спорили о том, стоит идти смотреть фильм или нет.
Идея сделать вирусные картинки возникла спонтанно. Через полчаса на facebook-странице «Новой линии» появилась шутливая реклама, на которой был изображен скотч серого цвета с подписью «50 видов клейкой ленты. Всегда в наличии в Интернет-магазине nl.ua», картинка с мотком веревки «50 видов веревок» и картинка с крепежом «50 видов креплений». Работали над проектом всего два человека — Никита и дизайнер.
В конце марта в facebook взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами просто с лопат. На эту тему сразу появилось множество фотожаб и демотиваторов. «Новая линия» разместила следующий шутливый пост – картинку с тарелкой с блинами и лопатой со слоганом «Великий вибір приборів для різних страв – лопат!».
Зачем? Как писал RAU, «картинка с лопатой» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи данной группы товаров в интернет-магазине выросли более 50% по сравнению с тем же периодом 2014 года, когда их просто рекламировали картинками с ценами. Сколько это стоило «Новой линии»? Ничего. Полчаса рабочего времени диджитал-маркетолога и дизайнера.
За год трафик из facebook на сайте «Новой линии» вырос на 15%, а в «Эпицентр К» – на 23%. Бесплатно
Ситуативный маркетинг – это маркетинговые активности бренда основанные на оперативном реагировании на актуальные темы среди целевой аудитории, а не на долгосрочном традиционном планировании. При этом бренд практически не тратит ресурсы на формировании информационного повода, а пользуется для повышения узнаваемости уже популярной и раскрученной темой. А созданный шутливый контент пользователи социальных сетей распространяют самостоятельно.
В июне 2015 года Никита Коваленко перешел на работу в «Эпицентр К» и коллеги из «Новой линии» продолжили тему «веселых картинок» самостоятельно. А на своей новой работе Никита сделал два ярких принта — обыграл тему с «лабутенами» и красной краской, а также новую прическу Тимошенко с паклей.
Картинка с лабутенами даже пошла в офлайн и несколько руководителей «Эпицентр К» разместили борды возле своих магазинов.
Главное правило ситуативного маркетинга: кто первым обыграл инфоповод, тот собрал большее количество лайков. «Ситуативный маркетинг в социальных сетях нужно делать быстро. Долгие согласования и утверждения – и все, момент упущен», — добавляет Коваленко.
Как выбрать идею для шуток? Сначала Никита сам выбирал популярную тему, которая была в его ленте в facebook, после «лопат» — начали предлагать коллеги. «После лабутенов — теперь все мне предлагают свои темы и идеи», — отшучивается диджитал-менеджер.
25 примеров ситуативного маркетинга «Новой линии» и «Эпицентр К»
Февраль. Реакция на премьеру фильма «50 оттенков серого»
Март. «Лопата и блины» в Ставрополе
Февраль. Пародия на кинофильм «Форсаж 7»
Март. Старт рекламы будущего 3G у мобильных операторов
Троллинг любви к фитнесу
«Была интересная идея, но впервые ожидание не оправдались даже на 10%. Тогда впервые я сказала дизайнеру, что отныне это хобби. Первоначальная идея принадлежала Юрию Гладкому из Grape», — комментирует Никита.
Май. How old are you. В Facebook был популярен сервис, который оценивает возраст по фотографиям
Май. «Я просто гуляю!» Фраза, возникшая после встречи журналистами миллиардера Игоря Коломойского под госпредприятими. «А шо такое? Я просто гуляю. Пошли кофе пить! Вся страна долго еще говорила этими цитатами», — вспоминает Коваленко.
Июнь. Реакция на множество мемов после интервью Виктора Януковича, который заявил что «поддерживал страусов» в Межигорье
Июнь. Реакция на премьеру нового фильма «Терминатор»
Июнь 2015. Появление новой полиции
«На волне любви к новой полиции, попробовал интегрироваться в кампанию действующую с ситутативом. Сразу ощутил сложность из-за отстутствия дизайнера рядом, — комментирует Никита Коваленко.
Премьера мультфильма «Пасипаки» в кинотеатрах
Июль. Открытие новой планеты Kepler 452
«Мы тоже пытались не отставать от тем в сети. Увы, чем интелекутальнее тема, тем меньше эффект. Рисовал Юра — уже мой новый коллега по Эпицентру. Понял как важно детально ставить тз, даже с фоткой отрисованного от руки макета», — сетует диджитал менеджер.
Футбольные матчи
Эту визуализацию делали коллеги из «Новой линии». «Футбольный матч — хороший повод, но когда много рекламы — плохо», — объясняет Никита
Смог в Киеве
«Первый по сути реаьлный кейс ситуативного маркетинга от меня в «Эпицентре». Сложность отсутствия дизайнера рядом — все ярче проявлялся. Пытались исправить картинку, но было уже не до этого, — комментирует Никита Коваленко.
21 октября 2015. «Назад в будущее»
«Великяа дата для всех киноманов. Идея и исполнение — полчаса. Дизайнер — оперативен. Я же научился четче описывать ТЗ и прилагать картинки :)», — рассказывает Никита Коваленко
В тот же вечер «Новая линия»
Декабрь. Премьера новой киносаги StarWars
Вот как отреагировала «Новая линия»
Макет «Эпицентра» на тему StarWars, который не был опубликован
Крутая работа дизайнера на выходных, в день премьеры. Продажи товаров пошли в рост. Меня же пилили юристы и шеф. В эфир она не пошла», — признается Никита
«Новая линия» продолжает шутить
Сильный снегопад в Киеве
Пародия «Эпицентр К» на скандальный клип про лабутены и штаны
Смешная картинка дала 100 000 просмотров и больше 4000 лайков и шеров.
Прическа Тимошенко
Когда политик Юлия Тимошенко пришла в Верховную раду с другой прической — это взорвало соцсети. RAU писал, что на следующий день «Эпицентр К» оперативно отреагировал. Под смешной картинкой была подпись. «Мода меняется. Пакля — вечна. Большой выбор строительной и сантехнической пакли в ближайшем «Эпицентре». Удачная шутка про паклю взорвала соцсети второй раз.
Новые смайлы facebook
«Эпицентр К» отреагировал не так оператино. «Почти пропустил, но успел. Новые смайлы от фейсбука — хорошая тема. Мы уже не можем без этого. продолжение следует», — резюмирует Никита Коваленко.