Аналитика OLX: 42% онлайн-покупателей покупают в интернете регулярно
Украинцы стали чаще регулярно покупать онлайн. Больше всего выросли заказы детских товаров (+ 84%) и товаров для дома и сада (+ 75%).
При этом расходы на покупки не увеличились. С телефона и мобильной версии на OLX пользователи заходят в 10 раз чаще. Что заказывают, сколько платят и какой почтой пользуются — в исследовании OLX Доставка и CBR.
В начале 2021 в Украине оказалось больше регулярных интернет-покупателей за последние годы — 42%. Так, например, в III квартале 2020-го их было 33%. Всего же онлайн покупают примерно 11 млн украинцев. Наиболее распространенными категориями для них остаются одежда, техника и косметика. При этом осенью прошлого года от 5 до 20 покупок делал каждый второй. А в апреле-мае этого — уже почти 60% людей.
Портрет покупателя
Ядро потребителей сосредоточено в населенных пунктах до 100 000 жителей — это 56% людей. Среди всех покупателей онлайн — 55% женщин и 45% мужчин. Это чаще люди с полным высшим образованием, а также работающие. Доход украинцев, покупающих в интернете на 38% больше, чем у тех, кто выбирает привычный режим покупок.
Среди барьеров для покупок онлайн на местных платформах украинцы называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в качестве товара. Если же говорить о покупке в соцсетях, к этим причинам можно добавить отсутствие доверия.
За полгода детские товары стали покупать на 84% чаще
По данным OLX Доставка, электроника с ноября по апрель стала самой популярной среди покупателей. Продажи за полгода в этой категории выросли на 40%, а это 635 тысяч заказов. Одежда оказалась на втором месте по количеству сделок — 441 000 и прирост +43%. Состоялся бум и на детские товары — рекордные +84% продаж и почти 378 000 заказов. Также на 55% увеличилась активность товаров для отдыха, хобби и спорта. А еще e-commerce-рынок всколыхнули сделки по товарам для дома и сада.
Несмотря на рост заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020 года. Средний чек почти не изменился. Выглядит он следующим образом:
- электроника — 1587 грн
- одежда — 671 грн
- детские товары — 552 грн
- хобби, отдых и спорт — 814 грн
- дом и сад — 754 грн
- запчасти для транспорта — 775 грн
Доставка: 4 из 10 покупателей онлайн считают удобной Укрпочту
Наиболее популярный способ получения последней покупки — получение в почтовом отделении, как показало исследование CBR. В 87% случаев это была «Нова пошта». Еще 25% забирали посылку через Укрпочта. При этом 4 из 10 человек отметили, что заказы на Укрпочту — наиболее удобный способ доставки.
Интересно, что согласно аналитике OLX Доставка с конца апреля, в среднем на Нова пошта заказывают более дорогие товары.
Электронику в 2,6 раза чаще покупают через Нова пошта. А вот товары для дома и сада, наоборот, больше заказывают в отделение Укрпочты. Средний чек товаров с OLX Доставка, заказанных в отделения Нова пошта, все равно больше — 906 грн по сравнению с 428 грн на Укрпочта.
Онлайн-покупки оформляют через смартфоны
Украинцы оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. В 42% случаях это происходит с ноутбука.
Так, по данным OLX, в мае и июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 000 раз. При этом с iOS — 132 000, с Android — 617 000. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 000 раз.
Справка. Компания CBR — команда профессионалов в области маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широко круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.
OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает почти 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.
Сервис входит в ТОП 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории «Покупки» для IOS и Android по данным SimilarWeb.
Читайте также —
Операция “Коллаборация”: что нужно знать о покупателе поставщику и продавцу