Андрей Мажара, ЦУМ: «С нами у украинских производителей будет стимул к развитию»
Универмаг запускает масштабный проект ЦУМ UA
В декабре киевский ЦУМ начинает отбор лучших украинских производителей в рамках проекта ЦУМ UA. Организаторы хотят не только поддержать тренд MadeInUkraine, но и заботятся о покупателях универмага, которые получат широкий выбор отечественных товаров с оптимальным соотношением «цена – качество». В проекте ЦУМ UA могут принять участие украинские производители пяти категорий товаров: еда и напитки, товары для дома и игрушки, красота и здоровье, одежда и обувь, аксессуары и сувениры.
Директор по аренде киевского ЦУМа Андрей Мажара рассказал RAU о том, как будет проходить конкурс и что получат победители.
Как возникла идея проекта ЦУМ UA?
Прежде чем приступить к реконструкции универмага, мы провели несколько исследований предпочтений киевлян. Одним из ожиданий от нового ЦУМа было наличие качественных украинских товаров. Поскольку легкая промышленность в Украине сегодня переживает не лучшие времена, наполнить универмаг большим количеством качественных товаров местного производства оказалось сложной задачей. Наверное, это и послужило толчком к созданию целой программы, благодаря которой, мы уверены, выбор украинских товаров в новом ЦУМе будет расширяться с каждым годом и всегда соответствовать оптимальному соотношению «цена – качество».
Кто может стать участником?
Проект ЦУМ UA был задуман нами как социальная и бизнес программа, направленная на поддержку украинских производителей в различных категориях. В последние годы мы наблюдаем всплеск производственных стартапов как в Киеве, так и регионах. Как раз на поддержку таких развивающихся бизнес-проектов и направлена наша инициатива. Ключевая задача на начальном этапе – найти таких производителей и пригласить их к участию в конкурсе.
Конкурс мы начинаем в декабре. Производители украинских товаров в ближайшие дни смогут начать регистрировать свои проекты на нашем сайте contest.tsum.ua.
Как будет проходить отбор?
На плечи экспертного жюри ляжет ответственность за первичный отбор финалистов, затем на сайте будет запущено онлайн-голосование для выбора народных победителей. Параллельно с онлайн-голосованием жюри экспертов также отберет одного победителя и двух призеров в каждой категории. Такая процедура поможет нам определить более 20 украинских торговых марок достойных быть представленными в главном магазине страны. В сентябре 2016 года лучшие товары поступят в продажу в новом ЦУМе.
Расскажите подробнее: какие этапы нужно пройти претендентам, чтобы попасть в ЦУМ UA?
До 29 февраля 2016 года проходит приём заявок. Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму на сайте конкурса.
Далее будут определяться финалисты. Их выберет экспертное жюри конкурса с 1 по 31 марта. Список производителей и торговых марок, которые вошли в финал, появится на сайте до 11 апреля 2016 года. Затем все финалисты должны будут защитить свой проект на личном собеседовании с членами жюри.
Затем с 11 апреля по 10 мая 2016 года будет проходить онлайн-голосование интернет-пользователей. По его результатам будет определён список народных фаворитов – по одному победителю в каждой категории. Они присоединятся к победителям и призерам, которых жюри выберет из списка финалистов в течение собеседований с 11 апреля по 31 мая 2016 года.
10 июня 2016 года мы объявим победителей, товары которых будут продаваться в ЦУМе. В сентябре 2016 года они появятся в продаже.
Кто будет оценивать участников?
Сейчас завершаются переговоры с внешними независимыми экспертами, которые войду в жюри проекта и мы будем готовы назвать их имена в ближайшее время. Со стороны ЦУМа в жюри, кроме меня, вошли консультант проекта Андрей Сверчевский, маркетинг-директор Юлия Письменная, директор по связям с общественностью и коммуникации Антон Гливинский.
Производители каких категорий товаров могут принять участие в ЦУМ UA?
Программа разрабатывалась для товаров всех категорий, которые будут представлены в ЦУМе. Самая обширная категория – это «Еда и напитки», она включает шесть подкатегорий: молочные продукты, сыры, мясные изделия, выпечка и кондитерские изделия. Также мы ищем производителей в таких категориях как «товары для дома и игрушки», «красота и здоровье», «одежда и обувь», «аксессуары и сувениры».
Что получат победители программы? На каких условиях они будут сотрудничать с ЦУМом?
Поощрением для победителей программы будет возможность продавать свои товары в ЦУМе на льготных условиях в течение одного сезона. Им будет предоставляться торговое место со скидкой в размере до 95% на базовую арендную плату в зависимости от полученного места в результате оценивания. Площадь арендуемого места составит около 10 кв. м для каждого победителя в категории «одежда и обувь» и одна промо-стойка для победителей в остальных категориях. Все победители будут обеспечены стандартным торговым оборудованием.
Как они будут представлены в ЦУМ UA? Это будет отдел или просто зоны-корнеры? Какую площадь планируете выделить?
При подаче проекта производители должны будут указать площадь торгового места, которое необходимо для реализации их товаров, а также необходимый формат торговой точки: корнер, островная стойка, тематическое пространство и т.д. Исходя из этих требований мы и будем выделять пространство победителям на этажах, которые соответствуют категории их товаров.
Как часто будет происходить ротация таких арендаторов, и по какому принципу? Что будет с теми, у кого продажи не пойдут?
ЦУМ UA – это долгосрочная программа, нацеленная на стабильное развитие. Конкурс будет проводиться на ежегодной основе, а льготы для победителей, как я уже говорил, будут действовать на протяжении одного сезона. Таким образом, у производителей будет стимул к развитию и определенная планка, к которой нужно стремиться.
Естественно, у победителей конкурса должно быть в наличии стратегическое видение развития бренда, коммерческий потенциал продукта, четкое позиционирование, оптимальное соотношения «цена — качество», профессиональная команда.
Ранее вы заявляли, что хотите также сделать отдельную зону для торговых представителей рынка. Это отдельный проект?
Речь идёт о зоне украинских дизайнеров. Мы её планируем разместить на 2-м этаже универмага, нашем главном фешн-этаже, так как считаем, что по уровню дизайна и качеству исполнения вещей наши ведущие дизайнеры не уступают международным маркам. Конечно, есть сложности с планированием производства и продаж, позиционированием, общими бизнес процессами, так как это молодой рынок, который только набирает коммерческий потенциал. Поэтому к сотрудничеству мы приглашаем 2-3 операторов, каждый из которых уже будет представлять несколько дизайнеров. Эти операторы должны будут взять на себя бизнес риски дизайнеров – готовить капсульную коллекцию специально для ЦУМ, нести операционные расходы, отбирать дизайнеров и их вещи так, чтобы обеспечить ожидаемый ЦУМом оборот с квадратного метра на этаже.
Официальный лого проекта
Читайте также:
Андрей Мажара: «В ЦУМе вообще не будет супермаркета»
Напомним, киевский ЦУМ был приобретен компанией «Эста Холдинг» в 2010 году. В 2012 году универмаг был закрыт на реконструкцию, которая продлиться до 2016 года. Как инвестор и девелопер «Эста Холдинг» инвестирует в проект более $100 млн и привлекает к работе лучших мировых консультантов. В результате реконструкции площади нового ЦУМа увеличатся почти в два раза: общая до 45 тыс. кв. м, торговая до 23,5 тыс. кв. м. Исторический фасад здания 1939 года сохранится в неизменном виде, а внутри будет возведен совершенно новый центр с уникальным для Украины форматом – классический универмаг.
После открытия в 2016 году, в ЦУМе будет 8 этажей, на шести из них будут представлены 300 марок выше среднего и премиум сегментов в категориях мужская, женская, детская одежда, обувь, аксессуары, а также товары для дома и игрушки. 6-й этаж полностью отведен под первый в Украине фуд-холл с 25-ю продовольственными отделами общей площадью 3200 кв. м. На 7-м этаже универмага кафе, бары и рестораны займут 3500 кв. м с панорамными террасами общей площадью 1000 кв. м, открывая вид на центр Киева с 30-метровой высоты. На нижних этажах разместиться двухуровневая подземная парковка на 180 мест.
Фото: L’OFFICIEL, пресс-служба ЦУМа