МакДональдз Украина рассказал о своих бизнес-планах на ближайшие годы

МакДональдз Украина рассказал о своих бизнес-планах на ближайшие годы

16.11.2015 11:43
  2603
Ukrainian Retail Association

В 2016 году компания откроет три ресторана и потратит на это 100 млн грн

В интервью retail-community коммерческий директор McDonald’s Украина Евгений Кочетов рассказал о планах развития бизнеса компании на ближайшие годы. Предлагаем вам наиболее интересные фрагменты:

macdonalds1Мы не отходим от своей стратегии – она и в 2008 году была и сейчас есть. Два месяца назад мы защитили бюджет на следующих три года. У нас есть план по открытиям, по ремоделированию дизайна, сервиса, пропускной способности уже существующих ресторанов.

В следующем году мы должны открыть три ресторана в Киеве. На открытие каждого из ресторанов сети компания потратит около 35 млн грн. Это инвестиции в отдельно стоящую точку в арендуемом помещении площадью 450–480 кв. м.

Другие регионы мы тоже рассматриваем – это может быть Одесса, Львов. В 2014 году мы открыли 4 ресторана, в этом году – два, но откроем еще третий, в западном регионе. У нас был период бурной экспансии лет пять, а дальше мы открывали от 1 до 4 ресторанов каждый год. Мы не ставим цель открыть как можно больше ресторанов. Мы меряем конкуренцию качеством точек. Открыть ресторан не так сложно, открыть ресторан, который будет 20 лет успешным.

Здания отдельностоящих ресторанов принадлежат нам, а земля – в аренде. Мы, как иностранная компания, по законодательству Украины не имеем права приобретать землю. Был короткий период, когда могли приобретать: у нас есть три земельных участка.

Франчайзинговую сеть мы пока не развиваем. Да, McDonald’s — самая большая франчайзинговая сеть в мире, около 82% из 36 тыс ресторанов в мире работают по франчайзинговой системе. При этом, согласно стратегии компании этот процент должен оставаться либо расти до 90%. Однако, Украина пока что полностью корпоративный регион. Франчайзинг для нас не самоцель.

Последние три года инвестиции McDonald’s в Украину ежегодно составляют от 120 до 250 млн грн. Только в 2014 году они составили 130 млн грн. Это при том, что в 2014 году мы не делали ремоделинг. В 2015 году больше 200 млн грн. пошло на ремоделинг. И еще 12 млн было вложено в обучение. Ежегодно вкладываем $20 – 30 тыс. в год в среднем на ресторан.

На ремоделинг идет в среднем 25 млн грн на один ресторан. Но средние затраты очень тяжело вывести – все рестораны разные. Например, в Днепропетровске в на реконструкцию ресторана «Воронцовский» мы потратили чуть меньше $1 млн, а реинвестиции в одесский ресторан на вокзале составили почти $2,5 млн долларов – больше чем в новый ресторан. Но мы сделали этот ресторан двухэтажным. В этом году на реконструкцию в Сумах ушло около 22-25 млн грн. Для сравнения — реинвестиции в ресторан на Почтовой площади – в два раза выше.

Сроки окупаемости ресторана – от 1 до 15 лет. Причем окупаемость в первый год ничего не значит – в первый год ресторан может показать окупаемость на уровне 20 лет, а на второй год уже полностью окупится. Реклама, атмосфера, узнаваемость – на это влияют много факторов. Сила бренда срабатывает не в первый год.

В открытие ресторана в ТРЦ инвестиции составляют около EUR1 млн, а в отдельно стоящий варьируются от EUR1,5 до EUR3 млн.

Читайте также:

Для чего МакДональдз устанавливает терминалы самообслуживания в Украине, и что можно будет делать с их помощью

Юлия Бадритдинова: «МакДональдз старается попасть во все популярные торговые центры»

В Киеве открылся новый МакДональдз


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка