Сладость жизни: зачем Великой Кишене собственная кондитерская

Сладость жизни: зачем Великой Кишене собственная кондитерская

02.06.2016 09:05
  1206
Іван Зайцев

Юлия Тищенко, бренд-шеф собственной кондитерской сети Велика Кишеня, почему ВК решила создать кондитерскую и чего рассчитывает этим добиться.

тищенкоНа полках практически всех продуктовых сетевых магазинах всегда можно найти продукцию под собственными торговыми марками ритейлеров. Определенная часть товаров производится на предприятиях, также входящих в компанию, но таких не очень много. Поэтому каждое новшество в этой сфере вызывает большой интерес и опыт первопроходцев пристально изучается другими сетевиками. В апреле того года сеть Велика Кишеня открыла собственный кондитерский цех. Почему и зачем, рассказывает Юлия Тищенко.

Собственное кондитерское производство решили создать, чтобы дать украинцам понимание того, каким вкусным и натуральным может быть десерт. Мы представили широкую линейку тортов и пирожных, часть из которых невозможно встретить в других точках продаж. К примеру, торт Джакарта, собственной разработки наших кондитеров.

Управляющая компания обозначила для себя важность перемен в супермаркетах Велика Кишеня. Меняться начали, создав собственную кондитерскую. Целью было развеять стереотип, что вкусные торты можно покупать только в дорогих кондитерских.

Читайте также — Как привлечь внимание покупателя с помощью мерчандайзинга

С одной стороны, проще и дешевле было наладить сотрудничество с уже существующими производственными предприятиями, способными изготавливать продукт под заказ торговых сетей. Но мы выбрали другой подход: мы разрабатывали абсолютно новый продукт и хотели, чтобы к его созданию были причастны люди, знакомые с историей компании, разделяющие с нами одни ценности. Кроме того, очень важен вопрос контроля качества над продукцией, что реализовать «на стороне» довольно проблематично. В нашем собственном цеху мы можем гарантировать качество и свежесть ингредиентов, соблюдение рецептуры и так далее.

Сумма инвестиций в открытие кондитерской составляет около 3,5 млн грн, запланированный срок окупаемости — 18 месяцев

На создание рецептуры, общей концепции, отработку деталей ушло чуть более пяти месяцев. Это время отбирали оборудование, обучали людей и продумывали общую концепцию. Прежде чем добиться желаемого результата, того вкуса, который поставлен целью, нужно выпечь один торт минимум пять раз. И каждая попытка состоит из нескольких стадий. К примеру, торт Византия «родился» после экзамена для кондитеров, который мы периодически проводим в целях повышения квалификации. Работа над этим десертом состоит из нескольких этапов: отдельно выпекаются коржи, делаются крем и желе, которые нужно довести до определенного состояния и вкуса, каждому этапу уделяется большое количество времени. «Византию» мы выпекали около десяти раз, чтобы получить желаемое сочетание вкуса и веса десерта.

Читайте также — Как выстроить логистику при мультиканальных продажах

Само собой, создание отдельного производства потребовало значительных вложений. На данный момент сумма инвестиций составляет около 3,5 млн грн. Сюда вошло оборудование, полное обновление инвентаря, пошив формы для персонала, ремонт на производстве. В итоге добились европейского уровня кондитерского цеха. Мощность производства – около тонны кондитерских изделий в день, заложенный в плане срок окупаемости инвестиций – полтора года.

При этом мы не гонимся за быстрой прибылью. Средняя цена килограмма кондитерского изделия – 130 гривен, это лучшее предложение, которое можно встретить на рынке, при условии использования только натуральных продуктов. Чтобы привлечь внимание потребителей, провели ряд промо-акций. Например, анимировали продажи – проводили дегустацию непосредственно на торговых площадках в течение двух месяцев, информировали покупателей через биллборды и аудиоролики, проводили и будем проводить дегустации на массовых мероприятиях.

После накопления опыта работы с собственным производством, будем открывать не только кондитерские цеха, но и рассмотрим возможность трансляции опыта на другие направления

Продукция цеха пока что представлена только в Киеве, в 11 торговый точках нашей сети. Но уже скоро будет включен Обухов. Есть и планы на дальнейшее расширение, но говорить о них пока рано. Если в целом, то после накопления опыта работы с собственным производством, будем открывать не только кондитерские цеха, но и рассмотрим возможность трансляции опыта на другие направления.

Читайте также — Еда онлайн: как работает интернет-магазин сети Фуршет

Что очень радует – большое количество положительных отзывов покупателей. И не только обычных посетителей наших магазинов, но и экспертов. Например, на недавно проведенной презентации наших изделий присутствовали диетолог Олег Ожеледа и бренд-шеф, победитель первого сезона «МастерШеф» Светлана Шептуха. Они очень высоко оценили вкус и качество тортов от Великой Кишени, и попросили рецепты изделий. Конечно, мы с радостью поделились.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка