Настенная живопись: примеры удачного использования граффити в рекламе
Когда обычных билбордов и ситилайтов мало, на помощь креативщикам готовы прийти мастера граффити.
На изображении граффити скандально известного английского художника Banksy.
Во многих странах создание рисунков на стенах считается административным правонарушением и карается штрафов, а то и недолгим заключением. Но истинных художников это не останавливает: они без перерыва создают свои недолговечные картины с помощью баллончиков краски, трафаретов и живого воображения. Темы работ, как правило, или остросоциальные, или юмористически-сатирические. В конце концов художники-граффисты завоевали любовь и признание публики (но не муниципалитетов!): они организовывают собственные выставки, а их работы продаются за десятки тысяч долларов. А один из самых известных анонимных художников, известный под псевдонимом Бэнкси, даже вошел в число 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time в апреле 2010 года.
Бизнес, само собой, не мог оставить без внимание столь мощный и сравнительно дешевый канал привлечения внимания к товару или бренду. Уже в середине нулевых появились специализированные фирмы, готовые проводить рекламные кампании, размещая граффити. RAU предлагает подборку самых креативных ходов рекламистов с помощью мастеров настенной живописи: как в Украине, так и за пределами нашей страны.
Начнем обзор с известной для многих в Киеве работы компании Wall Street. Ступеньки были разрисованы по заказу телекоммуникационной компании Data Group.
В ТРЦ Dream Town и вовсе решили покрыть граффити с героями диснеевских персонажей и других мультипликационных фильмов целых 800 кв. м. стены. Оформление проводилось на роллердроме, разрисовкой занималась украинская компания Quagoctober.
Pepsi отличилась в Украине двумя масштабными граффити по 300 кв. м, созданных в рамках проекта «Pepsi refresh project». Рисунки были выполнены во Львове и в Одессе в 2011 году арт-студия SprayWay.
Читайте также – Шедевры рекламного троллинга в Украине и за границей
Новый тариф «ЗВОНОК» компании Билайн оказался созвучным с одноименным фильмом, поэтому креативщики не растерялись и обыграли вызывающую ассоциации рекламу на одном из граффити в стиле знаменитого фильма ужасов.
А вот блестящий пример использования в наружной рекламе уже существующего на стене рисунка путем накладывания сверху трафарета от компании Adidas. Все, что оказалось нужным — найти подходящую стену.
Pedigree использовали партизанский маркетинг, приклеивая к асфальту изображение мисок с кормом. Рисунки конечно же были пропитаны запахом Pedigree. Обманутая собака начинала нудить и хозяева покупали своему питомцу выпрошенный корм.
МcDonald’s перекрасил зебру в желтый цвет и пририсовал к ней коробку от картошки. Такая креативная реклама появилась в Цюрихе во время ежегодного фестиваля Züri Fäscht.
«Зебра» оказалась также объектом рекламы для Mr.Proper — идеально чистая полоска от известного бренда.
Читайте также – Топ концептуальных магазинов Киева
Orbit использовал канализационные отверстия и выбоины в асфальте для проведения аналогий со ртом, из которого дурно пахнет. Результат вышел более чем убедительный.
Coca Cola преуспела в граффити-творчестве по своему. В израильской рекламе 2011 года группа художников-хулиганов разрисовали поезд прямо во время его недолгой стоянки. Видео получилось ярким и веселым.
Креативщики из лос-анджелесского Saatchi с помощью граффити-проекта придумали как продемонстрировать надежность и прочность автомобиля Toyota Tacoma. Получилось как минимум внушительно.
Читайте также – Боги маркетинга: 10 смешных ляпов маркетолог и дизайнеров
Google отличился использованием образа Эйнштейна и обыгрыванием известной фразы. В итоге вышло Just google it и то, что вы видите на изображении.