С любовью, конкуренты. Как поздравить и потроллить соперника
Шутливо поздравлять конкурентов с памятными датами стало хорошим тоном и у мировых брендов, и у локальных компаний. Пять примеров праздничного троллинга.
Мы уже писали, что нередко конкурирующие корпорации самого разного размера охотно подшучивают друг над другом, иногда проявляя изобретательность и хорошее чувство юмора. Причем поводом для троллинга может стать даже столь приятное для любого предприятие события, как годовщина создания, вывод на рынок нового продукта или общегосударственные праздники. RAU собрала самые интересные и креативные примеры поздравлений-дразнилок за последние годы.
Читайте также — Эльдорадо троллит Rozetka.ua и ищет новые жертвы
Свежайший пример: приуроченное ко дню рождения Rozetka.ua акционное предложение от сети Эльдорадо. Сам крупнейший интернет-магазин Украины не стал изобретать велосипед, и привлекал покупателей достаточно традиционным образом: скидками и акциями, информация о которых регулярно обновлялась на страничке ритейлера в facebook.
Недавно изобретательно пошутившая над Rozetka.ua сеть магазинов Эльдорадо не упустила момент напомнить широкой публике о своем существовании. На своей страничке в социальной сети компания разместила пост, поздравляющий конкурента с 11-й годовщиной основания. И предлагающая в честь этого события возможность купить со скидкой в 50%… конечно же, розетки!
Но классикой подобного шутливого поздравлению уже стал ролик от производителя автомобилей Mercedes-Benz. В марте этого года креативщики бренда сняли короткий клип, где поздравили конкурентов из BMW со столетним юбилеем. При этом намекнув, что концерн Daimler, которому принадлежит торговая марка Mercedes, старше баварцев на 30 лет: «Спасибо за 100 лет конкуренции. Предыдущие 30 лет были достаточно скучные».
Читайте также — Шедевры рекламного троллинга в Украине и за границей
В Казахстане жители Алматы уже не один год радует «война бордов» между операторами мобильной связи. Местная «дочка» норвежской группы Tele2 начала первой, поздравив бренд KCell (принадлежит финской компании) с Наурыз — праздником начала года у тюркских и иранских народов. Впрочем, оппоненты в долгу не остались:
Объектом насмешек со стороны казахстанской Tele2 стал и другой оператор, работающий в стране. Теперь уже с российскими корнями – Beeline. Его норвежцы поздравили с Днем Святого Валентина. В обоих случаях оператор делал упор на дешевизну своих услуг, намекая, что стоимость пакетов у конкурентов значительно выше.
Beeline посчитал ниже своего достоинства ввязываться в противостояние креативов, и за него точку во взаимных поздравлениях поставила компания Altel. Единственный из всех операторов в стране, действительно принадлежащий казахам, выразил недоумение, почему это «варяги» поздравляют друг друга с исконно тюркским праздником. Как обычно – предельно корректно.
Впрочем, далеко не всегда соперники настолько благожелательны друг другу в различных поздравлениях. В преддверии Нового года российская компания Бегун провели рекламную акцию «Поздравь конкурента», бюджет которой составил $20 000. Каждый клиент сети контекстной рекламы может отправить новогодние поздравления своим оппонентам, и приложить к письму до $5. Также к посланию предлагали прикрепить шутливый текст и карикатуру известного художника Сергея Елкина. Среди вариантов текста были послания наподобие «Сухари уже можно начинать сушить. Буду рад позаботиться о твоём бизнесе», «Пусть не иссякнет в вашем офисе хлеб-соль для частого и радушного приема налоговых органов», «Советую открыть новое направление в бизнесе: образовательное» и так далее. Таким образом, по мнению организаторов акции, даритель мог «получить глубокое моральное удовлетворение»
Подобными выпадами обмениваются и ведущие IT-компании. Долгое время, каждый раз, когда Mozilla выпускала свежую версию браузера Firefox, конкуренты из Microsoft присылали им вкусный торт «С наилучшими пожеланиями от команды Internet Explorer».
Вот только в последние годы обновления и дополнения к браузеру от Mozilla стали выходить чаще, чем книги Дарьи Донцовой. И Microsoft отреагировал мгновенно: торты стали становиться все меньше и меньше. За такое пренебрежение команда Firefox сумела отыграться, когда после очень долгих задержек вышел Internet Explorer. Теперь уже они отправили в офис Microsoft торт с подписью «С любовью, Mozilla»