Главная > Полезный опыт > Инновации > На все готовое: ланч от Settle
На все готовое: ланч от Settle На все готовое: ланч от Settle

На все готовое: ланч от Settle

ИнновацииПолезный опыт
Как и тысячи других людей, Стас Матвиенко не любит ждать, пока его обслужат в ресторане. Сэкономить время помогает созданный предпринимателем сервис. В обеденное время... На все готовое: ланч от Settle

Как и тысячи других людей, Стас Матвиенко не любит ждать, пока его обслужат в ресторане. Сэкономить время помогает созданный предпринимателем сервис.

В обеденное время в ресторане Salateira на киевском Подоле не протолкнуться. Рядом множество офисов, и их работники не прочь подкрепиться относительно недорогими и полезными блюдами итальянской кухни, пишет Илья Кабачинский в материале для Forbes Украина. Минуя очередь, мы с коллегой сразу же направляемся к стойке выдачи заказов. Коллега называет свое имя, сотрудник ресторана без лишних вопросов выдает заказ и желает приятного аппетита.

Сберечь время нам удалось благодаря сервису Settle, который в 2014 году представил Стас Матвиенко. Суть проста: через мобильное приложение пользователь делает заказ в выбранном ресторане, и тут же его оплачивает. Получив деньги, заведение отправляет заказ на кухню, чтобы успеть к указанному клиентом сроку. Тому лишь остается прийти в буквальном смысле на все готовое. Settle – просто находка для людей, привыкших ценить каждую минуту. Рестораны тоже не в накладе: чем быстрее идет обслуживание, тем больше гостей можно принять в пиковые часы.

Читайте также — Накормить и развлечь: какие заведения общепита работают в киевских ТРЦ

После удачного тестирования Settle в киевских заведениях Матвиенко отправился покорять Америку. Под названием Allset сервис запустили в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Пало-Альто. Сегодня в двух этих городах стартап уже работает со 170 ресторанами, количество принимаемых заказов перевалило за 3000 в месяц. Цифры пока невелики, но Allset быстро развивается – ежемесячно количество заказов растет на 25–50%. В США сервис зарабатывает на комиссии, взимая за заказ по $1.5 и с каждого клиента, и с ресторана.

После нескольких месяцев работы на американском рынке предприниматель решил изменить аудиторию сервиса. Теперь вместо обслуживания индивидуальных пользователей он делает упор на сотрудничество с компаниями, которые хотели бы, чтобы их работники заказывали ланчи через Allset. В США более полумиллиона мелких и средних компаний, оплачивающих своим сотрудникам обеды. Для компании этого намного выгоднее: среди партнеров Allset уже есть бизнес с 2000 сотрудников, которые могут заказывать ланчи через сервис.

Матвиенко родом из Николаева, но в этом городе прожил только до 14 лет. Школьные учителя записали Стаса и его брата-близнеца в «трудные подростки». «Родители целыми днями пропадали на работе и, чтобы мы поскорее взялись за голову, решили пристроить нас в «надежные руки», – вспоминает Матвиенко. Так, окончив восьмой класс, он оказался в Киевском военном лицее имени Ивана Богуна (бывшем Суворовском училище).

«Вот где было жестко», – вспоминает те годы предприниматель, добавляя, впрочем, что получил там начальные навыки управления людьми и подтянул дисциплину. Высшее образование свежеиспеченный выпускник училища хотел получить в Киевском институте международных отношений, но поступить туда с первой попытки не удалось. Тогда Стас подал документы в Национальный авиационный университет на специальность «международный бизнес», а после первого курса сумел перевестись в КИМО. «Хотел учиться только там, поэтому очень старался», – объясняет Матвиенко.

Хорошие отметки помогли будущему предпринимателю выиграть грант на обучение в австрийском Грацском университете. Окончив КИМО, Матвиенко какое-то время успел поработать помощником депутата в Верховной Раде. Особого удовольствия это не принесло, — признается он, – было интересно попробовать себя в бизнесе.

Количество заказов через Allset растет на 25–50% в месяц

Первая идея для собственного дела родилась, когда Матвиенко еще учился в университете, во время подготовки к одному из семинаров по теме сетевого маркетинга. Он заметил, что чаще всего компании мотивируют бонусами только продавцов, а не клиентов. «Так появилась мысль создать сервис, который начислял бы бонусы и продавцам, и покупателям», – вспоминает Стас. Деньги на проект Матвиенко взял у родителей: около $3000 (по тогдашнему курсу – 24 000 гривен) пошли на разработку сайта и привлечение первых партнеров. В 2012-м сервис скидок по рекомендациям «Мир советов», который затем переименовали в Advice World, начал работать в двух городах: родном Николаеве и Киеве.

Партнерами сервиса стали в основном школы обучения иностранным языкам, другие образовательные учреждения и рестораны. Пользователям сервиса нужно было зарегистрироваться на сайте Advice World и внести свой номер в базу данных. Если такой человек покупал услугу по рекомендации, то получал скидку, а рекомендатель – небольшое денежное вознаграждение. Сервис зарабатывал на комиссии. За четыре месяца проекту удалось выйти на самоокупаемость, выручка достигала 100 000 гривен ежемесячно. Вскоре предприниматель сместил акцент на работу с ресторанами и кафе. В отличие от учебных заведений, здесь меньше чувствовался фактор сезонности и привлекать клиентов можно было круглый год. Вдобавок Матвиенко увидел еще одно направление для работы с ресторанами: программы лояльности и привлечения клиентов из социальных сетей с помощью все тех же бонусов. Идея вылилась в проект Advice Wallet, который предприниматель создал со своей знакомой Анной Полищук.

В 2012 году Матвиенко заметили инвесторы: Advice Wallet попал в стартап-инкубатор Happy Farm, где привлек на развитие $70 000. Еще $25 000 добавил частный инвестор Павел Мельник. А уже в 2013-м стартапу удалось заинтересовать фонд Imperious Group, который вложил в Advice Wallet $300 000. В итоге общая оценка перевалила за $2,5 млн. «Стас нас приятно удивил. Он произвел хорошее впечатление уже во время первых переговоров. Чувствовалось, что у него есть опыт», – рассказывает управляющий партнер Imperious Group Павел Алешин, для которого инвестиция в Advice Wallet стала первой сделкой с украинским стартапом.

Читайте также — ТРЦ или street-ритейл? Советы сетевого ресторатора СушиЯ

За следующие полгода команда стартапа, выросшая до 16 человек, подключила 230 заведений в Украине и нескольких странах СНГ. Общее число пользователей превысило 10 000 человек. По словам Матвиенко, сервис помог ресторанам сэкономить до $200 000 на рекламе и программах лояльности. Чтобы развиваться дальше, команде Advice Wallet требовалось $1,5–2 млн. Матвиенко задумался о привлечении нового инвестора.

Летом 2014-го о Матвиенко впервые громко заговорили украинские СМИ. Внимание прессы привлекла внушительная инвестиция от российского фонда Life.SREDA. Инвестор заявил, что готов вложить $1,5 млн в разработку нового продукта Advice Wallet – мобильного сервиса Settle. Сотрудничество, обещавшее Матвиенко быстрый рост бизнеса, завершилось спустя полгода. В начале 2015-го Life.SREDA объявил о переезде штаб-квартиры в Сингапур и распродаже практически всех проектов в СНГ. Свою долю в Settle фонд (теперь уже азиатский) не продал, но и обещанных $1,5 млн стартап не получил. Деньги должны были поступать несколькими траншами, но дальше первого дело не пошло. Сам Матвиенко говорит, что это не застало его врасплох: предприниматель не прекращал поиск новых инвесторов.

Тогда же, в начале 2015 года, Матвиенко кардинально изменил модель, лежащую в основе Settle. Изначально сервис задумывался просто как мобильное приложение для бронирования столиков в ресторанах с оплатой на месте, в заведении. Новую идею подсказал личный опыт бизнесмена. «В обеденный перерыв мы с командой приходили в кафе рядом с офисом. И каждый раз в это время на ланч собиралось много народа. Ждать заказ доводилось по 30–40 минут. Ожидание все больше раздражало, – вспоминает Матвиенко. – Тогда мы подумали, что было бы неплохо формировать заказ заранее, с оплатой вперед. К тому же мы сделали упор на обслуживание в обеденные перерывы, когда времени ждать заказа совсем нет».

Именно возможность сэкономить время, заплатив наперед за блюда, которые приготовят к указанному сроку, стала главным отличием Settle от сервисов бронирования столиков. Персонал ресторана через специальное приложение получает заказ и информацию об оплате, после чего может смело приниматься за готовку.

Ближайшие планы Allset – подключить более 200 ресторанов

«У нас с Settle очень разные модели работы и пока разные масштабы», – рассказывает руководитель сервиса для бронирования столиков Eatsmart.ua Роман Мулявка. По словам предпринимателя, сегодня его сервис дает возможность разместить бронь в 4000 заведениях Украины. Settle работает лишь в трех десятках.

Формат оплаты наперед и вправду оказался в новинку и рестораторам, и клиентам. «У ребят отличный проект, но заказов через него шло немного», – поясняет владелец сети ресторанов Дима Борисов. «Благодаря Settle у нас появилась возможность взаимодействовать с особым сегментом аудитории Salateira – представителями поколения Y, которые всегда спешат и активно пользуются мобильными технологиями», – добавляет Карина Корейба, ответственная за маркетинг в сети ресторанов Salateira. Несмотря на не слишком большое количество клиентов, в Украине сервис окупается: с каждой трансакции Settle получает от 5 до 15%. Но главное: новая модель помогла стартапу привлечь инвестора и выйти на новый рынок, уверяет Матвиенко.

Со Стасом мы общаемся по Skype. В Киеве вечер, а в Сан-Франциско, где сейчас обосновался предприниматель, девять утра. Американский аналог Settle – сервис Allset – стартапер развивает в Соединенных Штатах уже год. Изначально Матвиенко планировал экспансию в Россию и Польшу. Планы скорректировал Александр Черняк – сын украинского миллионера Евгения Черняка (№14 в рейтинге богатейших украинцев Forbes, состояние $298 млн). В 2015-м Александр написал Матвиенко письмо с предложением о встрече. «Несколько лет назад я работал в банке в Соединенных Штатах. Времени на обед практически не было, часто доводилось перекусывать сэндвичами прямо на рабочем месте. Когда увидел идею Settle, сразу появилась мысль, что проект отлично пойдет в США», – вспоминает Черняк, до этого уже имевший опыт инвестирования в сервис CarPrice и другие проекты.

Весной прошлого года Матвиенко и Черняк ударили по рукам. Раунд финансирования на $1,5 млн также поддержал украинский фонд SMRK, но его доля не была основной. Все полученные деньги проект направил на экспансию в США. Украинским подразделением Settle сейчас занимаются всего три человека, а бизнес Advice Wallet полностью свернули.

В США Allset работает пока только в трех городах: Сан-Франциско, Нью-Йорке и Пало-Альто. «На выход в новый город требуется около $100 000, а наши ежемесячные траты – десятки тысяч долларов», – объясняет Матвиенко. Основная доля расходов – зарплаты американским сотрудникам, налоги и страховка. «Нас не пугает, что за последние три года проект несколько раз сменил вектор развития и вышел на новый рынок. Главное, что мы видим быстрый рост, – говорит Алешин о развитии Allset, в которой Imperious Group сохраняет долю еще со времен инвестирования в Advice Wallet. Не смущает инвесторов и возраст предпринимателя: Матвиенко всего 24. «Он засыпает и просыпается с мыслями о проекте. Для инвестора это один из главных показателей», – добавляет Черняк.

В планах Allset на ближайший месяц – подключить более двух сотен ресторанов, число обрабатываемых заказов должно превысить 5000. «В США только у 5% компаний есть столовые. Но существуют около 500 000 фирм, готовых оплачивать обеды сотрудникам. На них мы и ориентируемся», – рассказывает Матвиенко. Если все пойдет, как задумывалось, уже в сентябре 2016-го американский офис компании выйдет на самоокупаемость, а Allset сможет расширить географию работы.

Источник: forbes.net.ua

Сделано с Разработал AlexCSS