Что украинцы выбирают из мировых и локальных брендов
Компания Nielsen провела исследование потребительских предпочтений украинцев, учитывая страну происхождения бренда.
Согласно результатам исследования, украинский потребитель склонен покупать продукты у отечественных производителей, а товары непродуктовых категорий – у международных. Так, большинство украинцев покупают еду местного производства в таких категориях, как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%). Молоко и йогурты украинцы предпочитают также локального производства (84% и 59%, соответственно). При этом 60% украинских потребителей склоняются к покупке чая и кофе международных брендов.
Что касается алкоголя, то здесь предпочтения разделились почти пополам: 30% украинских потребителей покупают алкоголь украинского производства, а 27% — от международного производителя. Еще для 21% страна происхождения бренда не имеет значения.
Читайте также — Nielsen: Треть потребителей не хочет переплачивать за бренды
Что касается товаров непродуктовых категорий, то каждый второй украинский потребитель выбирает товары международных брендов в таких категориях, как зубная паста (61%), шампуни/кондиционеры (60%), косметика (58%), дезодоранты (60%), средства для стирки (54%). При выборе освежителя воздуха и мыла для рук и тела треть украинцев не смотрят на место производства товара (34% и 33%, соответственно).
В случае с техникой большинство украинских потребителей покупают товары заграничных компаний. Так, 79% предпочитают продукцию зарубежных производителей мобильных телефонов, 81% — ПК и ноутбуков, 77% — телевизоров и 60% — видеооборудования.
В предпочтениях украинцев в покупке одежды и обуви также заметен перевес в сторону международных брендов (51%). Еще для 31% украинцев место производства предмета одежды или пары обуви не играет роли.
«Исторически сложилось, что крупнейшие мировые производители бытовой химии и товаров личной гигиены доминируют на рынке Украины, — комментирует руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине Ростислав Степанчук. — Однако, пока перед ними возникает целый ряд вызовов. Из-за большой части импортируемой продукции, а, следовательно, большой чувствительности к валютным колебаниям, а также давления со стороны более дешевых частных марок розничных сетей, большинство глобальных игроков понесли потери в течение последнего года. В то же время глобальные производители занимают слабые позиции на рынке продовольственных товаров FMCG в Украине. Однако даже в период кризиса не только хорошо держат удар, но и постепенно наращивают суммарную долю».
Главным фактором при выборе товаров локального производства для 60% украинских потребителей стало выгодное ценовое предложение. Из тех, кто выбирает товары международных брендов, 52% потребителей заявили, что на решение купить этот продукт повлиял имеющийся положительный опыт его использования.
Читайте также — Украинцы предпочитают покупать товары для дома в супермаркетах
Следует отметить, что при ответе на вопрос «Какие товары международных брендов вы активно ищите/покупаете онлайн?» многие украинские потребители указали на такие непродуктовые категории, как мобильные телефоны (59%), ПК и ноутбуки (57%), телевизоры (34%), косметика и средства по уходу за собой (21%). Что примечательно, 31% украинских потребителей ищут или заказывают товары локального производства онлайн, особенно продукты питания и напитки (например, заказ пиццы или суши). Основными причинами покупки товаров онлайн для украинского потребителя являются цена, удобство покупки и широкий ассортимент.