Виды радиаторов печки в авто
Радиатор отопителя — это теплообменный элемент отопительной системы автомобиля, предназначенный для нагрева воздуха в салоне за счет тепла охлаждающей жидкости силового агрегата.
Основная функция устройства — передача тепловой энергии от горячего антифриза, циркулирующего в двигателе и отопителе, к потоку холодного воздуха, поступающего в салон авто.
Конструкция и принцип действия теплообменника Конструктивно устройство представляет собой медный или алюминиевый теплообменник, состоящий из большого количества тонких вертикальных трубок или пластин, по которым циркулирует нагретый до 80–100 °С антифриз. Трубки отличаются развитой поверхностью ребер для увеличения теплоотдачи. Между ними располагаются зазоры, через которые под давлением вентилятора прогоняется поток холодного воздуха. За счет теплопроводности материала и большой разницы температур тепло интенсивно передается от стенок трубок к воздуху, нагревая его до 30–50 °С. Этот подогретый воздух подается вентилятором в салон для обогрева.
Виды радиаторов печки
Существует несколько классификаций оборудования по конструктивным и эксплуатационным параметрам. По материалу изготовления радиаторы печки бывают:
- Алюминиевые. Изготавливаются из высококачественных алюминиевых сплавов методом литья под давлением. Обладают высокой коррозионной стойкостью, долговечностью, оптимальным соотношением массы и теплопроводности. Наиболее распространенный тип устройств для современных автомобилей.
- Медные. Изготавливаются из меди или латуни методом паяния. Отличаются повышенной теплопроводностью по сравнению с алюминиевыми, однако имеют большую массу.
По форме поперечного сечения различают устройства:
- С круглыми трубками. Наиболее распространенный тип благодаря технологичности и дешевизне изготовления.
- С плоскими или овальными элементами. Отличаются увеличенной на 15–20% площадью теплообменной поверхности по сравнению с круглыми деталями того же размера, что повышает эффективность теплоотдачи.
По количеству рядов элементов различают такие виды отопителей:
- однорядные — обеспечивают достаточную площадь теплоотдачи для подавляющего большинства силовых агрегатов;
- двухрядные — имеют удвоенную площадь теплообмена, применяются на авто с мощными двигателями и повышенной теплоотдачей;
- трехрядные — используются на спорткарах и гоночных машинах с экстремальными тепловыделениями двигателя в 200–300 кВт.
Большое разнообразие типов и модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант теплообменника под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации.