Виды радиаторов печки в авто

Виды радиаторов печки в авто

25.12.2023 09:29
  449
rau

Радиатор отопителя — это теплообменный элемент отопительной системы автомобиля, предназначенный для нагрева воздуха в салоне за счет тепла охлаждающей жидкости силового агрегата.

Основная функция устройства — передача тепловой энергии от горячего антифриза, циркулирующего в двигателе и отопителе, к потоку холодного воздуха, поступающего в салон авто.

Image

Конструкция и принцип действия теплообменника Конструктивно устройство представляет собой медный или алюминиевый теплообменник, состоящий из большого количества тонких вертикальных трубок или пластин, по которым циркулирует нагретый до 80–100 °С антифриз. Трубки отличаются развитой поверхностью ребер для увеличения теплоотдачи. Между ними располагаются зазоры, через которые под давлением вентилятора прогоняется поток холодного воздуха. За счет теплопроводности материала и большой разницы температур тепло интенсивно передается от стенок трубок к воздуху, нагревая его до 30–50 °С. Этот подогретый воздух подается вентилятором в салон для обогрева.

Виды радиаторов печки

Существует несколько классификаций оборудования по конструктивным и эксплуатационным параметрам. По материалу изготовления радиаторы печки бывают:

  1. Алюминиевые. Изготавливаются из высококачественных алюминиевых сплавов методом литья под давлением. Обладают высокой коррозионной стойкостью, долговечностью, оптимальным соотношением массы и теплопроводности. Наиболее распространенный тип устройств для современных автомобилей.
  2. Медные. Изготавливаются из меди или латуни методом паяния. Отличаются повышенной теплопроводностью по сравнению с алюминиевыми, однако имеют большую массу.

По форме поперечного сечения различают устройства:

  1. С круглыми трубками. Наиболее распространенный тип благодаря технологичности и дешевизне изготовления.
  2. С плоскими или овальными элементами. Отличаются увеличенной на 15–20% площадью теплообменной поверхности по сравнению с круглыми деталями того же размера, что повышает эффективность теплоотдачи.

По количеству рядов элементов различают такие виды отопителей:

  1. однорядные — обеспечивают достаточную площадь теплоотдачи для подавляющего большинства силовых агрегатов;
  2. двухрядные — имеют удвоенную площадь теплообмена, применяются на авто с мощными двигателями и повышенной теплоотдачей;
  3. трехрядные — используются на спорткарах и гоночных машинах с экстремальными тепловыделениями двигателя в 200–300 кВт.

Большое разнообразие типов и модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант теплообменника под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка