
43,5 млн грн на ВСУ и поддержка экономики: три года полномасштабной войны в цифрах от Фокстрота


Радиатор отопителя — это теплообменный элемент отопительной системы автомобиля, предназначенный для нагрева воздуха в салоне за счет тепла охлаждающей жидкости силового агрегата.
Основная функция устройства — передача тепловой энергии от горячего антифриза, циркулирующего в двигателе и отопителе, к потоку холодного воздуха, поступающего в салон авто.
Конструкция и принцип действия теплообменника Конструктивно устройство представляет собой медный или алюминиевый теплообменник, состоящий из большого количества тонких вертикальных трубок или пластин, по которым циркулирует нагретый до 80–100 °С антифриз. Трубки отличаются развитой поверхностью ребер для увеличения теплоотдачи. Между ними располагаются зазоры, через которые под давлением вентилятора прогоняется поток холодного воздуха. За счет теплопроводности материала и большой разницы температур тепло интенсивно передается от стенок трубок к воздуху, нагревая его до 30–50 °С. Этот подогретый воздух подается вентилятором в салон для обогрева.
Существует несколько классификаций оборудования по конструктивным и эксплуатационным параметрам. По материалу изготовления радиаторы печки бывают:
По форме поперечного сечения различают устройства:
По количеству рядов элементов различают такие виды отопителей:
Большое разнообразие типов и модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант теплообменника под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации.