Как изменилось потребительское поведение во время пандемии. Кейс Агромат
Как трансформировалась система продаж сети Агромат под влиянием карантина.
Карантин внес заметные коррективы в жизнь каждого из потребителей. Даже когда во время карантина большинство людей были вынуждены оставаться дома, они не прекращали делать запланированные покупки. Изменилось и покупательское поведение, поэтому ритейлеры, которые внедрили систему омниканальних продаж или смогли быстро адаптироваться, получили преимущество над теми, кто был вынужден просто закрыть магазин. Под омниканальностью подразумевается слаженная и непрерывная коммуникация во всех каналах — в физических магазинах, на сайте компании, в социальных сетях и мессенджерах, а также удобная система оплаты и доставки товаров.
Внедрение омниканальнои системы продаж в Агромат началось задолго до пандемии. В компании полностью обновили интернет-магазин, внедрили CRM-систему для улучшения клиентского опыта во всех каналах сбыта. Благодаря CRM-системе был решен вопрос установления единой цены на сайте и в офлайновых магазинах, появилась возможность управления очередью обработки заказов и коммуникацией с клиентом на разных стадиях заказа. Введение CRM позволило увеличить долю онлайн-заказов и скорость обработки заявок. Также компания получила возможность контроля обработанных заказов и учет причин их отмены.
«Безусловно, пандемия повлияла на привычки людей во всем мире, и покупки не стали исключением. За последний год все сферы бизнеса перешли больше в онлайн, но подбор материалов вживую актуален до сих пор. При снятии ограничений клиенты охотно выбирают товар в салоне, так как могут ознакомиться с продукцией в шоурумах с готовыми интерьерными решениями, которые обновляются с выходом новых коллекций. Это позволяет вживую увидеть, как будет выглядеть будущая ванная комната. Также в салоне есть услуга 3D-визуализации и при оформлении заказа она предоставляется бесплатно «, — рассказывает о состояние офлайн-продаж директор салона Агромат на ул. Шота Руставели, 44 Юлия Остапчук.
В салоне у клиента появляется возможность рассмотреть все детали изделия, оценить габариты продукции, качество и надежность конструкции. Менеджеры салона даже настаивают на том, чтобы перед покупкой ванны человек полежал в ней, поскольку это дает возможность подобрать самый удобный вариант.
Читайте также —