Почему в мире дорожает шоколад

Почему в мире дорожает шоколад

10.10.2024 10:32
  225
rau

Стоимость плитки шоколада в Украине заметно увеличилась с начала полномасштабной войны. Но подобная ситуация наблюдается во всем мире, и, как оказалось, агрессия соседней страны тут ни при чем. Почему подорожал шоколад и пора ли делать запасы — далее в материале.

Как изменились цены за последнее время

Стоимость шоколада в Украине только с начала 2024-го увеличилась в среднем на 30%. В прошлом году показатели тоже менялись не в лучшую для потребителей сторону. Сегодня цена на шоколадки Roshen различается в зависимости от магазина. Но в целом производители стараются регулярно проводить акции для стимулирования спроса. Ожидается, что стоимость опять изменится. Некоторые эксперты прогнозируют +30% к стоимости, другие — еще больше.

Почему дорожает шоколад

Причин изменений цен несколько:

  1. неурожай какао-бобов;
  2. проблемы с финансированием плантаций в Гане — крупнейшем поставщике сырья;
  3. запрет на использование бобов, выращенных на территориях, где были леса;
  4. проблемы с транспортировкой.

Больше половины урожая какао-бобов в мире приходится на Западную Африку. Там ситуация на плантациях ухудшается в последние три года. В Гане и Кот-д’Ивуаре началась аномальная засуха, из-за которой расход на содержание деревьев значительно вырос. Зимой же страны страдали из-за ливней, которые стимулировали появление опасного для растений грибка. Также из-за погоды замедлился рост юных деревьев, а старые начали болеть. В результате многие фермеры приняли решение перейти на выращивание молодняка, которому еще нужно время для того, чтобы дать хороший урожай.

Как выкручиваются производители сладостей

Первыми отреагировали экспортеры, которые сразу же принялись увеличивать стоимость ценного продукта, пугая фабрики дефицитом. В результате началась первая волна подорожаний, поскольку производители боялись срыва сроков и скупали какао по высокой цене. Компании по-разному реагируют на происходящее. Владелец Oreo и Toblerone, компания Mondolez, в 2023 году поднял цены на 15% и планирует делать это далее. Некоторые продукты пережили шринкфляцию, когда за одну и ту же цену покупатель получает меньше товара. Это заметно по новому дизайну Toblerone — знаменитые пирамидки стали меньше. Аналогично поступили и Mars. Например KitKat для рынка США начали глазировать частично. А Nestle сделала пористый Aero еще более воздушным.

Что будет далее

Эксперты сходятся во мнении, что сладкоежкам стоит делать запасы. Например, на сайте Maudau можно выбрать шоколадки, батончики, конфеты. Дефицит вряд ли наступит. Производители изловчаются, чтобы снизить содержание продуктов какао в сладостях без потери качества. А уже в октябре 2024 года ожидается сбор урожая в Африке — как он повлияет на цены, пока непонятно.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка