Опыт EVA: как сэкономить 250 млн грн за счет проведения тендеров онлайн
Своевременно принятое решение Линии магазинов EVA о сотрудничестве с площадкой онлайн-торгов SmartTender должно помочь компании сэкономить не менее 250 млн гривен из заложенного на год 1 миллиарда гривень.
С начала 2020 года компания начала диджитализацию процесса некоммерческих закупок и это уже дало свои результаты: за счет работы на площадке повысилась конкуренция в закупках, а с ней выросла экономия. «Правильно организованный тендерный процесс уже сам по себе дает экономию компании минимум в 10-15%. Учитывая объемы наших расходов, а это около 1 миллиарда гривень ежегодно, мы планируем «тендерную экономию» не менее 250 млн грн», — сообщил директор по контролю закупок и тендеров Линии магазинов EVA и сети супермаркетов VARUS, председатель тендерного комитета Дмитрий Шевченко в интервью изданию mind.ua.
Своевременное внедрение новых подходов и методов организации некоммерческих закупок делает Линию магазинов EVA бесспорным лидером, по крайней мере, на рынке drogerie. «Мы начали системное администрирование некоммерческих закупок семь лет назад. Сегодня система и специалисты в области организации данного процесса являются лучшими, и не только в нашей стране. Возможно, именно поэтому сегодня уже к нам, специалистам компании «РУШ», обращаются, как к экспертам в области некоммерческих закупок», — добавил топ-менеджер.
За период с 2013-го по 2019 год департаментом некоммерческих закупок и тендеров организовано более 2000 публичных конкурсов на поставку товаров, работ и услуг, в том числе и нестандартных, многоэтапных и даже креативных тендеров. К участию в тендерах компании приглашается максимально возможное количество поставщиков. Есть конкурсы, в которых их количество может составлять 200-250. По словам Дмитрия Шевченко, переход компании на площадки онлайн-торгов значительно облегчили и упростили процесс проведения тендеров: если раньше сотрудники тендерного отдела обязаны были каждому отправить приглашение, позвонить и напомнить о сроках предоставления коммерческого предложения, то сейчас, при системном подходе к закупке и использовании электронной площадки достаточно «загрузить» запрос с основными параметрами закупки и отслеживать ход конкурентной борьбы онлайн.
Справка. Линия магазинов EVA — крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья, предлагающих широкий ассортимент товаров декоративной косметики, товаров по уходу за лицом и телом, бижутерии, аксессуаров, бытовых товаров, а также товаров по уходу за детьми. Более 8 млн человек стали пользователями программы лояльности EVA МОЗАИКА.
Семь лет компания EVA занимает лидирующие позиции, получая награды Национальной премии Украины Retail Awards «Выбор потребителя». В конце 2019 года Линию магазинов EVA признано «Лучшим магазином красоты и здоровья» по версии международного фестиваля-конкурса премии «Выбор года-2019», в 2019 году компания получила награду «Ритейлер года в drogerie» от Ukrainian Retail Association. Постоянный проект помощи недоношенным детям «Orange Days в EVA» принес победу в конкурсе, инициированном ООН в Украине Partnership for Sustainability Award 2018.
Также в 2019 году EVA получила престижную награду от крупнейшей международной выставки в области частных марок PLMA (Private Label Manufacturers Association), Нидерланды и награду «За лидерство в управлении собственными косметическими торговыми марками» от выставки InterCHARM.
За 17 лет компания выросла до 1000 магазинов по всей территории Украины, представила более 30 000 ассортиментных позиций, а также создала 42 собственные торговые марки. Сейчас штат сотрудников сети насчитывает более 11 000 человек.
Читайте также –
Ольга Шевченко, EVA: В условиях кризиса правильнее оставаться с адекватными партнерами