Как использовать IoT для ритейла: практические советы
IoT — это интернет вещей или взаимосвязанная система из умных устройств, которые подключены к одному центру и работают как единый слаженный организм. Технологии М2М или Machine-to-Machinе позволяют устройствам обмениваться между собой информацией без участия человека. Данные передаются через интернет, СМС, голосовые каналы или CSD.
Устройства, подключенные к интернету вещей благодаря использованию каналов M2M, выполняют полный цикл автоматизации процессов в бизнесе. Подключение IoT для бизнеса позволяет перейти на дистанционное управление, сбор и анализ данных о разных подразделениях.
Отслеживайте транспортировку и хранение
В сфере продаж с помощью IoT можно улучшить работу логистики. Для этого понадобятся GPS-трекеры — они показывают движение товаров в реальном времени. В случае надобности можно менять маршруты и ориентироваться на конкретное время прибытия.
Датчики и IoT-сенсоры могут:
- отслеживать температуру и уровень влажности в контейнерах для перевозки;
- передавать на главное устройство сообщения об изменениях параметров.
Это, к примеру, необходимо для перевозки скоропортящихся продуктов, на которые влияют условия окружающей среды.
Улучшайте системы учета
Видеонаблюдение и системы учета товаров могут быть работать благодаря «умным» видеокамерам, рамкам на дверях. Они фиксируют:
- конверсию магазина — количество пришедших и купивших товар;
- идентифицируют товары, которые пользуются спросом.
При помощи такой информации можно предлагать сопутствующие релевантные товары и увеличивать стоимость среднего чека. С помощью анализа RF-меток на товарах IoT в продажах способен отслеживать продаваемость конкретных товаров и скорость их выкладки на полки.
Оптимизируйте логистику
Специальные GPS-трекеры передают информацию о местоположении транспорта для перевозки товаров. С их помощью грузы можно отслеживать в режиме реального времени, а при необходимости можно корректировать маршруты.