
43,5 млн грн на ВСУ и поддержка экономики: три года полномасштабной войны в цифрах от Фокстрота


Тормозные колодки — это фрикционные накладки, которые прижимаются к тормозному диску или барабану при нажатии на педаль.
Они преобразуют кинетическую энергию вращения колеса в тепловую энергию трения, тем самым останавливая автомобиль. Компоненты играют ключевую роль в тормозной системе любого транспортного средства. От их исправного состояния и правильной работы напрямую зависит эффективность торможения и безопасность движения. Регулярный уход и своевременная замена комплектующих — одно из важнейших условий поддержания авто в технически исправном состоянии.
Неисправные накладки значительно увеличивают тормозной путь и вероятность аварии. Изношенные детали плохо соприкасаются с диском, снижая эффективность торможения. В критической ситуации автомобиль может не успеть остановиться. Изделия также могут скрежетать и вызывать вибрацию, отвлекая водителя. Поэтому при появлении первых признаков износа необходимо своевременно купить тормозные колодки и заменить старые, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Определить поломку можно по таким основным симптомам:
Менять запчасти рекомендуется каждые 30–50 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения. При городском использовании авто, частых поездках в пробках, а также агрессивной манере вождения с резкими торможениями срок службы колодок сокращается. В таких случаях замена требуется после каждых 20–30 тыс. км. Для автомобилистов, которые ездят спокойно, больше по трассам, этот срок может увеличиться до 40–50 тыс. км. Оптимальный вариант — раз в 1–2 года проверять состояние колодок и менять их своевременно, не дожидаясь предельного износа.