Foxtrot Show Store: как мотивировать персонал работать в инновационном магазине
30 ноября в столичном супермаркете Фокстрот на Большой Васильковской, 45, работающем в новом формате Foxtrot Show Store, состоялась встреча членов HR-комитета Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА).
Представители ведущих компаний страны, входящих в ЕВА, на практике познакомились с такой новинкой в торговле, как «магазин цифровых технологий» и особенностями работы в нем для покупателя и персонала.
То, что инновационные изменения сути и стиля торговли коснулись именно этого столичного Фокстрота, гости из ЕВА отметили еще на входе: просторный зал не заставлен полками, много «воздуха» в пространстве, «теплые» натуральные материалы в оборудовании (дерево и трава – прямо на торговых полках), а рядом – металл и пластик инновационных гаджетов! Все блестит и мигает, как бы приглашая попробовать технику в действии. И посетители пользуются этой радушностью по полной – пробуют, включают, запускают технику прямо с полки.
«В нашу жизнь входит огромное количество новых товарных групп – квадрокоптеры и роботы, 3D-очки и гироборды, скутеры и моноколеса, — объяснил гостям из ЕВА Иван Стефоглов, директор по продажам Фокстрот. — И мы понимаем, что людям необходимо давать возможность вс это тестировать непосредственно в магазине. Этот формат «трогать можно, тестировать нужно» пришелся по вкусу покупателю, и к нему должен быть готов персонал».
«Мы постарались подобрать персонал так, чтобы он мог «вкусно» преподносить товар, буквально кайфовать от своей работы. И при этом создавал пул своих «собственных клиентов», для которых консультант – персональный проводник в мир техники, — говорит HR-директор сети Фокстрот Наталья Фастовец. — Это прорыв не только в формате магазина, это большой шаг в работе с персоналом, акцент на развитие человеческих отношений в торговле».
Наталья Фастовец отмечает, что с появлением таких новых форматов в торговле «растет» новое поколение сотрудников: «Это вовлеченные люди, фанаты своего дела, хранящие в головах гики инноваций, любители гаджетов. На конкурс сотрудников приходили даже известные кибер-спортсмены! Как мы их мотивируем? Во-первых, они работают там, где им хочется и нравится, во-вторых – мы даем им обучение и достойные условия труда (мы сделали комфортную комнату отдыха с соками и печеньем в свободном доступе). Ну и самое главное – наши сотрудники сами – фанаты новинок: передвигаются по залу на электротехнике, любят гаджеты и знают о них все. То, как мы относимся к нашим сотрудникам, видит наш покупатель и, надеемся, ценит».
Справка. Фокстрот. Техника для дома — ведущая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники в Украине, а также лидером в своей категории по уровню знания, посещения и покупки по данным TNS Ukraine (MMI за 4 квартал 2015 года).
По состоянию на сентябрь 2016 года в Украине насчитывается 162 супермаркета Фокстрот. Магазины представлены в 90 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 150 000 кв.м.
Первый Foxtrot Show Store был открыт в октябре 2016 года в Киеве на Большой Васильковской, 45. Второй заработал в ноябре в ТРЦ Victoria Gardens (Львов, ул Кульпарковская, 226а).
Пробуй і купуй: у Львові відкрився перший Foxtrot Show Store