Черная пятница-2022 vs блекаут: в топе продаж Фокстрот – кофеварки, кухонные комбайны и телевизоры (инфографика)
Всеукраинский ритейлер Фокстрот подвел итоги самой громкой акции года и назвал список самых популярных товаров распродажи.
Несмотря на опасения, ожидания и суровые реалии предыдущей недели, Черная пятница-2022 на рынке электроники и бытовой техники состоялась, хотя и стала самой непредсказуемой за всю историю ее проведения в Украине. Работали и с генераторами, и под свет фонариков, были центром обогрева, подзарядки гаджетов, оформления интернет-заказов – все вместе с армией преданных покупателей, давших этой акции жизнь.
В сети Фокстрот Black Friday продолжалась с 21 по 28 ноября. «Несмотря на ощутимое падение продаж из года в год, на осознание того факта, что страна-агрессор будет продолжать обстрелы – мы понимали, что Черной пятнице быть в этом году в любом формате. Наши потребители ждали ее, и мы не могли не оправдать их ожиданий», – отметил Алексей Зозуля, СЕО Фокстрот.
По словам топ-менеджера, уже в первой половине дня среды, 23 ноября, у компании было перевыполнение дневного плана продаж и уверенность в том, что Черная пятница-2022 состоится. Новые атаки врага заставили подстраиваться под обстоятельства, впрочем, с постепенным восстановлением энергетики в течение следующих трех дней продажи стремительно возобновились. Это позволило значительно перевыполнить планы, а самыми пиковыми днями стали пятница, суббота и воскресенье.
Как результат, по сравнению с предыдущей неделей, товарооборот в неделю Black Friday вырос в 3,5 раза. Средний чек увеличился на 39% по отношению к прошлому году.
Лидерами в росте по товарообороту неделя к неделе стали кухонные комбайны и кофеварки – рост почти в 4 раза. А вот бесспорные хедлайнеры каждой Черной пятницы – телевизоры – оказались на третьем месте с приростом +333%.
Также больше, чем втрое, нарастили продажи, встроенная кухонная и холодильная техника. Ожидаемый рост показали смартфоны и ноутбуки – в 2,5 раза, из мелкого быта – пылесосы и электрогрили.
В количественном отношении на первую ступеньку вырвались смартфоны, за ними – сковороды, элементы питания, телевизоры и повербанки. Ожидаемо, выросли продажи таких товаров, как генераторы, накопители, аккумуляторные светильники, газовые плитки, туристические товары.
«Такие результаты свидетельствуют о том, что даже при временном блекауте украинцы смогли приобрести со скидками необходимые и желаемые вещи. Мы обязаны каждому сотруднику, каждому клиенту, кто стал частицей Black Friday. Потому что свет внутри нас, а нас не обесточить!» – подытожил СЕО компании.