
Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо


Фотоаппараты делятся на любительские (для новичков), полупрофессиональные и профессиональные. Первые — простые с технической точки зрения и предсказуемые. Подходят для поверхностного знакомства с искусством фотографии. Их эксплуатацию нельзя назвать информативной: тонкости качественной съемки все равно лучше познавать с помощью продвинутого оборудования. О нем и поговорим.
Из общего у профессиональных и полупрофессиональных моделей высокое качество и окупаемость. И те, и другие можно использовать для фотосъемки. Монетизируется фотоискусство неплохо, хотя и требует существенных вложений. И тут назревает первый нюанс, отличающий полупрофессиональный фотоаппараты от профессионального. Самый простой полупроф стоит, минимум, раза в 3-4 дешевле, чем девайс для профи.
Казалось бы, при таком раскладе окупаться он должен пропорционально быстрее. Однако такая логика не срабатывает, поскольку используемое оборудование влияет на стоимость фотосессий не в первую очередь. Многое зависит от трудоемкости и продолжительности процесса, опыта и портфолио фотографа, локации, количества готовых и обработанных снимков. На стоимости отличия не заканчиваются. Многие из них касаются конструкции и функционала.
Категория профессиональных фотиков включает три разновидности:
Зеркальные — с большим опытом работы в разных направлениях;
беззеркальные — прилично сбросившие в весе в сравнении с зеркалками;
цифровые «мыльницы» — проще и дешевле, используются для креативных задач.
Ассортимент полупрофессиональных девайсов разнообразнее. Помимо зеркалок и беззеркалок, он включает пленочные камеры и мгновенной печати. Соответственно, брендов, выпускающих их, тоже больше.
Поскольку профустройства больше заточены под коммерческое использование, рабочий ресурс у них выше. Затвор рассчитан на большее количество срабатываний, чем у полупрофессиональных. На практике это означает, что с заменой заслонок владельцу более доступного фотоаппарата придется столкнуться раньше.
Моделям для опытных фотографов нагрузки при продолжительных съемках не страшны. У них емкостные батареи, которые долго держат заряд. Полупрофессиональные решения несущественно, но, все-таки, уступают в автономности. Зато, из-за меньшей емкости аккумулятора, многие из них компактны.
Для фотоаппаратов, которые усреднены между любительскими и профессиональными, характерна поддержка автоматических режимов съемки:
«Спорт» — для движущихся объектов на большом расстоянии;
«Еда» — позволяет создавать красочные и реалистичные фото на близком расстоянии;
«Дети» — для маленьких непосед, которых сложно поймать в кадр;
«Пейзаж» — для красивых панорамных фоток.
Объективно оценить разницу между аппаратами из двух категорий позволяет практическое сравнение — в реальных условиях эксплуатации. Стоит купить полупрофессиональную модель, чтобы набить руку на фотографировании друзей и знакомых перед переходом на уровень посерьезнее. Это также отличный вариант для съемки в поездках и походах, на семейных праздниках. При ограниченном бюджете — самое то.